Природный парк Сан Микель дель Фай, часть 2

sant-miquel-del-fai

Итак, осмотревшись на площадке у храма Сан Микель дель Фай (смотрите первую часть заметки), мы двинулись по туристическому пути дальше изучать одноименный природный парк.

Пещера Святого Микеля

Первой на пути согласно плану значилась пещера Святого Микеля, обнаруженная в 1847 году. Для того чтобы попасть в нее, было необходимо спуститься вниз по специально оборудованной лестнице. Примерно с момента этого спуска мы поняли, что приехали сюда не зря:

Весь процесс спуска к пещере и нахождения внутри нее можно увидеть на видео выше. Добавить к этому можно то, что в пещере Святого Микеля прохладно и довольно мокро.

На видео это не совсем ясно видно, но внутри имеется небольшое озерцо.

Сама по себе пещера не очень масштабная, но в комплексе с окружающими красотами впечатление производит.

Скульптура Жузепа Пла

Поднявшись по лестнице обратно, мы проследовали к зоне отдыха, где на скамейке расположена сидячая бронзовая статуя писателя Жузепа Пла (Josep Pla, 1897-1981, популярный каталонский литератор; в 1925 посещал Советский Союз, после чего написал книгу о России – первую и до сих пор единственную, написанную в оригинале на каталонском языке).

Рядом со скульптурой любят фотографироваться туристы:

Скамейка приходится как нельзя кстати после подъема по ступеням от пещеры Святого Микеля.

Озеро Монахини

Дальше по тропе мы попали к так называемому «Озеру Монахини», находящемуся прямо в выемке в скале. Увидеть, что в нем живут рыбешки, было очень неожиданно и удивительно. Впрочем, смотрите на видео сами:

Насколько помню, где-то в этом районе на тропе сделан источник питьевой воды из горного источника. Мы попили, набрали в бутылку, вода вкусная. Правда, по прошествии времени в желудке стало как то неуютно☺, может быть вода «не пошла», а может просто совпадение, я не знаю. Ничего серьезного, но увлекаться этой водой я бы не посоветовал.

Водопад

Сразу за «внутри-скальным» озером мы вышли на водопад. Это, пожалуй, самое красивое место парка. Профессиональный фотограф мог бы получить здесь просто сумасшедшей красоты кадры.

Видео, снятое рядом с водопадом:

Зона для пикников

Пройдя далее, можно зайти в зону для пикников, оборудованную столами и скамейками. Там мы немножко перекусили. Встретились там с семьей русских туристов. Это была одна из буквально трех-четырех встреч с людьми на протяжении всей нашей трехчасовой прогулки.

Судя по отзывам других людей, в иные периоды количество народа в Сан Микель дель Фай значительно больше. Так что стоит учесть, что когда я говорю «людей там почти нет», то веду речь именно о первой половине июня, не выходном дне.

Кстати, рядом со столами пикниковой зоны растет плодоносящий тутик (шелковица) – довольно вкусная черная ягода, которую мне до этого доводилось пробовать в Кабардино-Балкарии. Полакомился и здесь☺ Не ожидал обнаружить шелковицу в Испании☺

Согласно плану, рядом с зоной для пикника должна находиться детская игровая площадка, но мы ее почему-то не увидели. Впрочем, особых усилий по ее поиску мы не делали.

Рядом находится некая постройка, предположительно – остатки старой водяной электростанции:

Пустынь Sant Marti

Следующими, конечными пунктами тропы по парку Сан Микель дель Фай являются Пустынь Святого Мартина (не уверен, что именно Мартина, в оригинале – Sant Marti) с храмом 9 века и пещера Les Tosques.

Видео, снятое в храме и снаружи:

Храм небольшой, внутри весьма простой. Очарование месту придает его окружение, а также две пары высоких кипарисов перед входом в церковь:

Пещера Les Tosques

Пещеру Les Tosques можно назвать несколько экстремальным для посещения местом. Дело в том, что спуск в пещеру (а он довольно крутой) происходит не снаружи скалы, как в случае с пещерой Святого Микеля, а внутри. Спускаться надо очень и очень осторожно. Можно легко стукнуться головой о камни, поэтому у входа в пещеру лежат каски, которыми можно и нужно воспользоваться.

В отличии от пещеры Святого Микеля, Les Tosques абсолютно сухая.

Снятое мной видео дает довольно полное представление об этой конечной точке парка:

Пещера однозначно стоит того, чтобы до нее дойти и спуститься. На мой взгляд, водопад и пещера Les Tosques – самые впечатляющие места Сан Микель дель Фай.

Заключение

В парке и рядом с ним мы были около четырех часов. Если бы не наш график, которого мы стремились строго придерживаться, то место стоило того, чтобы провести там в 1,5-2 раза больше времени, насладившись им не спеша.

Полные впечатлений, мы вернулись по тому же пути к стоянке, и поехали на север Каталонии в сторону города Берга, где нам предстояло ночевать следующие две ночи.