Продолжение автопутешествия по Каталонии: город Берга

На-подъезде-к-Берге

Погуляв по природному парку Сан Микель дель Фай, во второй половине дня мы выехали на автомобиле, взятом в аренду в Барселоне, в город Берга (Berga). Расстояние между пунктами – около 90км, движение – не север. В этом городе, согласно плану, мы должны были переночевать ближайшие 2 ночи, покинув его утром 13 июня.

Почему был выбран именно город Берга?

В самом городе существенных достопримечательностей нет, однако на сравнительно небольшом расстоянии от него они есть:

• Менее чем в часе езды от Берги находится красивейший горный природный парк — Sanctuary of Santa Maria de Queralt.  Его мы планировали посетить после выселения из гостиницы. Об этом месте у меня есть отдельная заметка.
  • На расстоянии менее 40 км от Берги находится горная деревня Castellar de n’Hug – одно из излюбленных туристами мест этого района.
  • По пути из Берги в Castellar de n’Hug есть возможность посетить сады Артигас (проект Антонио Гауди) и водопады Льобрегат. Этот маршрут являлся для нас планом на следующий день. Про эти достопримечательности я сделал отдельные заметки.
  • Берга находится в получасе езды от горнолыжного курорта Ла Молина, считающегося одним из лучших в Испании.

Кроме того, в местности вокруг Берги есть и другие интересные места.

На подъезде к Берге со стороны Барселоны из автомобиля видишь довольно живописную картину (на фото выше).

Берга является ее административным центром области Бергеда.

Площадь этого района около 1 200 км2. Это примерно 4% от общей площади Каталонии.

Население – всего 40 000 человек.

От северной границы Бергеды рукой подать до Андорры и границы с Францией.

Учитывая широкий выбор мест для посещения, в Берге вполне можно было бы остановиться не на 2, а на 5 ночей. Но план есть план, нам нужно было ему следовать.

Берга на карте

Собственно в самой Берге мы провели два вечера. Никакого плана посещения конкретных мест у нас не было. При предварительном изучении темы показалось, что городу, в отличии от окружающей его области, туристам предложить особенно нечего.

Как бы там ни было, представители туристической индустрии города считают иначе. На туристической схеме, которую мы взяли в отеле, обозначен приличный перечень достопримечательностей для города с населением в 17 000 человек.

Наши прогулки по городу свелись к осмотру территории в радиусе пары километров от гостиницы (где ничего сверхпотрясающего мы не увидели), закупкам в продуктовых магазинах и поискам мест для ужина.

Впечатления по Берге

Тихий, спокойный городок. Туристы, да и вообще люди на улицах встречаются не часто. В целом – ничего особенного на фоне остальных городов, которые мы посетили, но в качестве базы для вылазок по окружающему району подходит оптимально.

В плане еды, когда только приехали в город, мы столкнулись с проблемами (которые присущи, пожалуй, всей Каталонии). Работа мест, в которых можно нормально поесть (а не перекусить фастфудом) строго регламентирована по времени, и если вы не вписались в это расписание, то полноценно поесть вряд ли удастся.

В Бергу мы приехали около 17 часов, и после заселения в гостиницу сразу пошли искать место, где можно было бы от души поесть (ведь весь предшествующий день мы, и главное дети, были на бутербродах). И что же? Проходив по примыкающей к гостинице части Берги около двух часов, мы так и не нашли заведение, где можно было бы поесть что-то, кроме фаст фуда. Т.е. рестораны имеются, но они в это время либо не работают, либо там подают какие-то закуски. В итоге, забив голод мороженым, злющие мы вернулись в гостиницу, решив поужинать там. Если не ошибаюсь, в отеле ресторан работал с 20 часов.

Hotel Estel

Я забронировал номер в Hotel Estel – гостинице, располагающейся на самом въезде в Бергу с южной стороны. Точный адрес: Carretera Sant Fruitós, 39.

Расположение оказалось очень удачным: нет никакой необходимости плутать по городку. В самой Берге смотреть особенно нечего, все интересные места находятся за пределами города. Поэтому стремиться поселиться в центре города нет никакого смысла. Лучше всего жить на въезде в город.

Прямо из окон нашего номера был вот такой чудесный вид на горы. Если не ошибаюсь, это как раз направление Sanctuary of Santa Maria de Queralt, где в дальнейшем мы побывали:

Плюсом локации Hotel Estel является еще и то, что буквально в пяти минутах ходьбы от него, вниз по улице, по которой въезжаешь в город, находятся друг рядом с другом два продуктовых магазина немецких сетей: Lidl и Carrefour.

А вот небольшое видео, которое я снял снаружи от Hotel Estel и из окна номера:

Персонал в Hotel Estel очень отзывчивый. Народу в гостинице было мало, так что все внимание было уделено почти только нам. Общение было затруднено языковым барьером. Русского, естественно, там не знают, да и с английским у части персонала были напряженные отношения. Но, тем не менее, объясниться все равно смогли. Когда мы пошли гулять по городу, на ресепшен нам любезно предоставили зонты☺ В общем, к обслуживанию претензий не было, все прошло хорошо.

Если не ошибаюсь, жили мы на третьем этаже, окна выходили на основную улицу. К номеру претензий не было, кроме разве того, что обещанный электронный сейф в номере не работал, и не заработал, не смотря на все усилия персонала. Мы урегулировали этот вопрос, оставив ценные вещи на хранение на ресепшен.

Завтрак был включен в стоимость номера. Он нас вполне устроил. Ужинали мы тоже в отеле (отдельная оплата). Кухня без изысков, но вполне приемлемая. Меню, мягко говоря, не очень обширное, но что еще ожидать от небольшого отеля?

Бесплатный Wi-Fi в номере работал слабенько, но на первом этаже – отлично.

Учитывая невысокую стоимость проживания и все вышеперечисленные плюсы, мы остались очень довольно своим выбором места проживания в Hotel Estel. Рекомендую!

Посмотреть дополнительную информацию о Hotel Estel можно на сервисе Островок по этой ссылке¹.

Движение в Берге

Берга конечно небольшая, но улицы местами весьма узкие. Плюс учтите, что, как и во многих городах Каталонии, улицы бывают с очень серьезным уклоном.

Кстати, когда мы выселились из гостиницы и поехали через всю Бергу в сторону Sanctuary of Santa Maria de Queralt, со мной, как с водителем, случилась единственная за всю поездку, но заставившая меня серьезно понервничать неприятность. Мы остановились на перекрестке, на второстепенной дороге с большим уклоном (трогаться было нужно вверх). Время было утреннее, люди как раз ехали на работу.

Дома последние лет 5 я ездил на машине с автоматической коробкой передач, а здесь оказался за рулем машины с ручной коробкой, к которой привыкнуть еще не успел. Пропустил машины на главной, трогаюсь, глохну, и т.д. несколько раз. Понемногу скатываюсь вниз, сзади уже машин пять. С каждой попыткой все сильнее нервничаю — расстояние до бампера стоящей позади машины все меньше. Когда все же удалось тронуться, спина была мокрой.

В общем, если вы не привыкли трогаться в крутую гору на ручной коробке «в легкую», то въезжать внутрь испанских городов не стоит. Ну а местные чувствуют себя в таких ситуациях, как рыба в воде.

Кстати, пример, как паркуются в Барселоне☺:

Как вам такие чудеса парковки, которая произведена, прошу заметить, на дороге с очень приличным уклоном?

Касательно своей ситуации хочу с благодарностью вспомнить очень корректное и терпеливое отношение со стороны каталонцев, которые стояли позади моей машины. Все они абсолютно спокойно ждали, пока я справлюсь с проблемой. Никакого негатива и истерик.

Я немного отвлекся… Заканчивая авто тему применительно к Hotel Estel, надо сказать, что на территории, непосредственно прилегающей к гостинице, расположена их бесплатная парковка, что, безусловно, тоже очень удобно.