Отзыв о низкобюджетной авиакомпании Победа

Низкобюджетная-авиакомпания-Победа-отзыв

В декабре 2015 у меня с женой была запланирована непродолжительная поездка в Москву. Незадолго до этого из нашего родного Екатеринбурга в столицу были налажены рейсы лоукостера (низкобюджетной авиакомпании) «Победа». Мы решили впервые воспользоваться ее услугами. В этом отзыве я хочу поделиться своими впечатлениями о Победе.

Нужно сказать, что до этого мы уже летали на зарубежном (британском) лоукостере EasyJet, так что сравнивать нам есть с чем.

Основные особенности бюджетных авиакомпаний.

  • Низкие цены по сравнению с традиционными авиакомпаниями. Это достигается за счет ряда мер экономии, перечисленных ниже
  • Использование в качестве базы аэропортов с меньшей платой за обслуживание самолетов
  • Минимальные паузы в использовании самолетов
  • Использование в парке компании одной модели самолетов. Все самолеты относительно новые, на гарантийном обслуживании производителя. Так минимизируются расходы на обслуживание
  • Более высокая плотность посадки пассажиров в салон
  • В большинстве случаев билеты продаются без возможности возврата
  • Отсутствие питания на борту
  • Очень жесткие рамки провоза багажа

Покупка авиабилетов на сайте Победы. Цены.

Полет Екатеринбург-Москва-Екатеринбург планировался на первые числа декабря. Первая попытка купить билеты была предпринята в начале сентября. Мы посчитали, что чем раньше, тем будет дешевле. Однако на тот момент билеты на двоих получились дороже 12 тысяч. При этом возможность вылета из Москвы была только на первую половину дня. Из-за этого нам бы пришлось провести в гостинице дополнительную ночь с соответствующими затратами.

Мы слышали о возможности вылета из Москвы в Екатеринбург Победой ночью, по ценам раза в 2 ниже, чем 12000 на двоих. В общем, нас такой вариант не устроил. Билеты покупать мы не стали.

Буквально через неделю почти случайно мы узнали о том, что на искомые даты цены в Победе снижены. Проверили – действительно так, плюс появилось время вылета из Москвы 00:05, что просто идеально нам подходило.

Купили билеты. Они обошлись нам примерно в 10 тыс.руб. Были цены на близкие даты и ниже, но нас они по определенным причинам не устраивали. Хоть данная цена и не была бешено низкой, но время вылета 07:30 из Екатеринбурга и 00:05 из Москвы нам идеально подходило.

Кстати, в тот момент поиск аналогичных билетов с минимальной стоимостью на те же даты, но не через Победу, а через традиционные авиакомпании давал цены от 16 000руб. На комплект билетов (2 взрослых, Екатеринбург-Москва-Екатеринбург) на момент написания этого отзыва (середина декабря 2015) на некоторые даты (при чем не далекие, а в периоде пары недель от даты поиска) у Победы можно было встретить цену даже 5000 руб.

Кстати, при сравнении минимальных цен Победы с минимальными ценами лоукостера EasyJet на рейсы по Западной Европе с аналогичным расстоянием у меня получилось, что Победа в цене выигрывает, причем в разы.

 

Багаж, аэропорт, питание.

Билеты в Победе по самому дешевому тарифу невозвратные, багаж (если его сдавать) на одного человека можно бесплатно провести весом не более 10кг и с габаритами в сумме трех измерений не более 158см, в самолете не кормят.

Апгрейд, март 2019: сейчас на ручную кладь по эконом тарифу ограничения 10 кг, размеры до 36*30*27 см. Зарегистрировать и сдать багаж можно, только купив билеты по более дорогому тарифу.  

Аэропорт приземления в Москве – Внуково.

В принципе, все это нас не сильно стесняло и было приемлемо.

 

Переносы рейса.

Получив электронные билеты, мы спокойно ожидали даты вылета.

Однако наше спокойствие было прервано. В середине октября я начал получать на электронную почту уведомления о том, что рейс из Москвы переносится. Меня это конечно нервировало. Все-таки у меня уже была забронирована гостиница, составлен некий план, а тут… Доселе сталкиваться с переносами рейсов мне вообще не приходилось.

Пишу уточняющие вопросы по указанному адресу. Ответа не получаю.

Причем за пару дней рейс переносится в общей сложности раза 3. В последней редакции высланных мне билетов все сводится к тому, что время вылета из Москвы переносится с 00:05 на 00:30 того же дня. Это меня полностью устраивает, я успокаиваюсь. Однако осадочек остается…

Еще через несколько дней на электронку от Победы приходит ответ по заданным мною уточняющим вопросам. Он такой, будто писавший его не знает, чем завершилась вся история. Такой ответ был бы уместен после первого переноса времени вылета, а теперь он вызвал у меня только недоумение и догадки об уровне бардака в компании (по крайней мере именно в данной сфере).

Казалось бы, все, можно успокоиться, но в ноябре мне пришло СМС от Победы с уведомлением о переносе рейса. ОПЯТЬ???! Не видя в тексте сообщения, о каком именно времени вылета идет речь, я разразился потоком бранных эпитетов в адрес авиакомпании. Однако зайдя в свой кабинет на сайте Победы, увидел, что вылет по-прежнему в 00:30, а данная СМС-ка – видимо «слегка» запоздавший отголосок перетасовок рейсов месячной давности. Могу сказать, что и у двух моих знакомых, приобретавших в Победе билеты Екатеринбург-Москва, эта ситуация повторилась один в один.

«Все хорошо, что хорошо кончается»… в данном случае все перипетии с переносом рейсов закончилось хорошо, однако впечатления остались не лучшие.

 

Регистрация

И вот наступил день полета. Некоторые волнения были по поводу габаритов сумок с личными вещами и фотоаппаратурой, которые мы собирались пронести с собой в салон. На различных форумах до этого доводилось читать неоднократные реплики обиженных пассажиров, которым при регистрации на рейсы Победы под тем или иным предлогом не разрешали брать с собой сумки небольших размеров. Мне тяжело судить, насколько действительно было оправдано это возмущение. Могу лишь сказать, что у нас подобных проблем не возникло ни по пути в Москву, ни обратно.

Да, если у вашей «сумки» есть формальные признаки рюкзака, возможно, вас с ней не пустят в самолет. У нас были довольно крупная женская сумка и фотосумка средних размеров – никаких претензий они не вызвали. Один чемодан, соответствующий условиям бесплатного провоза, мы сдали в багаж.

В обоих перелетах Победы при регистрации оператор видела, что мы женаты. Регистрировались мы одними из первых. При этом нас преднамеренно рассадили по отдельности. Насколько понимаю, так делают, чтобы мотивировать пассажиров использовать более дорогие тарифы с возможностью выбора мест в салоне. Хотите лететь вместе – платите, не хотите платить – точно не будете лететь вместе.

 

Внутри самолета.

Авиакомпания Победа использует только Boeing 737-800 NG.

Самолеты действительно новые, «с иголочки». Расстояние между сиденьями вполне терпимое даже при моем росте (192). Не могу сказать, что оно меньше среднего расстояния в традиционных авиакомпаниях. В любом случае, в салоне есть несколько рядов с увеличенным расстоянием для ног (их выбор — платная опция).

Возможности попить и поесть, если приспичит, нет даже за деньги.

Спинки не откидываются. Для меня это плюс – спать в самолете все равно не могу, а когда впереди сидящий откидывает спинку, мне тесно. В каком-то смысле для такого короткого перелета мне самолет Победы понравился больше, чем многие самолеты других, традиционных авиакомпаний (а про чартеры я даже и не говорю).

 

Аэропорт Внуково

Как жители Екатеринбурга, мы привыкли к Домодедово, во Внуково очутились первый раз, но могу сказать, что мне там даже больше понравилось. Показалось, что там не так тесно. С точки зрения логистики, все тоже самое, что и в Домодедово – и автобусы, и поезд Аэроэкспресс с такими же расценками, который доставляет вас к станции метро за примерно 40 минут.

 

Потеря багажа

В итоге по прилету в Москву сложилось довольно позитивное впечатление о Победе.

То же самое было и во время обратного перелета, но вот его финал смазал этот позитив. Никогда мы еще не сталкивались с проблемами с багажом, даже при сложных стыковочных рейсах с 3 чемоданами. И надо же было такому случиться, что при простейшем перелете Москва-Екатеринбург один наш маленький чемодан угораздило потеряться! И это при том, что больше 2/3 пассажиров летело вообще без багажа, т.е. чемоданов летело с самолетом просто минимум!

Простояв у транспортной ленты минут 15 после того, как ушел наш последний попутчик, чемодана мы не дождались. Потратили минут 20 на поиски сотрудника, отвечающего за урегулирование вопросов, связанных с потерянным багажом, и составление заявления.

Получили на руки бумажку и обещание, что, скорее всего, чемодан найдут и будет доставят в аэропорт в течении максимум 12 часов. Из аэропорта мы должны забирать его сами по звонку.

Ловим такси, уезжаем. На полпути к дому звонят из аэропорта: «Ваш чемодан выехал на ленту!». Эмоции сложно описать… С одной стороны – радость, что пропажа найдена. С другой стороны – ну где он там у вас застрял то? Из-за чего мы должны были потратить время и нервы?

Чемодан я забрал, с вещами было все в порядке. Рассказать о том, что же с ним случилось, чемодан мне отказался☺.

 

Впечатления об авиакомпании Победа

  • Действительно низкая стоимость
  • Колебания цен в широком диапазоне. Сложно понять алгоритм этого процесса, чтобы поймать минимум
  • Нет стабильного расписания полетов
  • Новый, достаточно комфортный самолет
  • Впервые столкнулся с переносом рейсов, на которые были куплены билеты. В компании плохо налажен процесс урегулирования таких ситуаций с пассажирами. Проблема благополучно разрешилась, осадок остался
  • Впервые столкнулся с потерей багажа. Проблема благополучно разрешилась, осадок остался.
Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

Комментарии: 2
  1. Александра

    Почему-то всегда казалось, что в »Победе» кормят за доп.плату. Была очень удивлена, узнав из статьи, что это не так

Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version