Теплоход Александр Суворов: отзыв о круизе, судне и каюте

Нос теплохода Александр Суворов

Круиз на теплоходе Александр Суворов стал первым речным круизом, который мы попробовали. Вообще, идея круиза по российским рекам давно дразнила воображение. Мы неоднократно присматривались к различным вариантам, но каждый раз отказывались от реализации идеи по некоторым причинам. Главная из них — нам казалось, что это вид путешествий сугубо для пенсионеров. Мы к этой уважаемой категории пока еще не относимся. Был страх, что окажемся на теплоходе в компании пожилых людей, и нам будет скучно.

Но вот в преддверии очередных майских праздников, решая, как распорядиться дополнительными выходными, я подумал, что неплохо бы съездить на денек-другой в Казань. Затем, вспомнив об идее речного круиза, проверил расписание круизов с отправлением из Казани¹ на интересующие меня даты. Нашелся недорогой вариант суточного плавания из Казани в Самару на теплоходе Александр Суворов. Почему бы им не воспользоваться? Так получалось убить сразу двух зайцев:

  1. Даже если речной круиз не понравится, расход денег и времени на попытку окажется минимальным, и сильно расстраиваться мы не станем. Это станет недорогим “пробником” круиза. А вдруг все таки мы ошибались, и нам понравится…
  2. Давно хотелось посмотреть Самару. Так почему бы не попасть туда по воде? За четверо суток погуляем по Казани, Самаре, и впервые проплывем по Волге. Чем не вариант для короткого путешествия?

Рассказ о круизе я разделил на две статьи.

В первой я рассказываю о теплоходе Александр Суворов, нашей каюте и питании на борту.

Вторая статья посвящена маршруту круиза из Казани в Самару и увиденному с борта корабля.

Также выпущены отдельные статьи о том, что можно посмотреть за 1 день в Казани, что возможно увидеть за 1 день в Самаре, и о гостинице Фурор, где мы остановились в Самаре. Таким образом, в пяти статьях я описал все наше мини-путешествие.

Теплоход Александр Суворов: общая информация

Выбирая круиз, я ориентировался лишь на то, насколько удобно он укладывается в наше расписание, и интересна ли мне конечная точка маршрута. Каких то особенных критериев выбора теплохода не было. Уже позже я узнал, что круизные теплоходы по степени комфортабельности делятся на 5 классов: люкс, премиум, комфорт, стандарт и эконом.

Теплоход Александр Суворов относится к категории стандарт. То есть и по цене, и по комфорту это уровень немного ниже среднего.

Вообще, категории комфорт и стандарт — самые массовые.

Теплоходы Максим Литвинов и Александр Суворов на причале в Казани:

Теплоходы Литвинов и Суворов в порту Казани

Еще одна из основных градаций круизных теплоходов производится по количеству палуб. Для речных круизных теплоходов этот параметр в основном колеблется от двух до четырех.

У Александра Суворова четыре палубы.

При этом четвертая (самая верхняя) палуба не имеет кают. Она используется для развлечений и как место для принятия солнечных ванн. Потому палуба называется “солнечная”. Вот как выглядит ее фрагмент:

Солнечная палуба теплохода Суворов

Фото сделано в Казани до отплытия. Справа на заднем фоне видны два других круизных теплохода, пришвартованных для посадки и высадки туристов. Как выяснилось, это обычная практика для речных круизов, когда в порту несколько теплоходов становятся борт к борту.

Александр Суворов спущен на воду в 1981 году, а в 2009 прошел модернизацию. Для российских речных круизных теплоходов это средний возраст. В России встречаются теплоходы даже 50-х годов).

Строили Суворова на верфи в Чехословакии. 

Эксплуатирует теплоход Александр Суворов круизная компания Водоходъ². Это крупнейший российский игрок, занимающий треть рынка.

Видео некоторых фрагментов круиза на Александре Суворове из Казани в Самару:

Круиз по Волге из Казани в Самару на теплоходе Александр Суворов

 

Расписание круизов на теплоходе Александр Суворов

Круизы на Александре Суворове начинаются в конце апреля. Насколько я понял, наш круиз (29-30 апреля) был для Суворова первым в сезоне. В конце сентября — начале октября круизы на Суворове заканчиваются. 

Продолжительность круизов на Суворове доходит до 17 дней.

Казань и Самара — крупные города, где теплоход Суворов бывает чаще всего. Ходит он по Волге, Каме и Дону. Бывает в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Валааме, Ярославле, Чебоксарах, Перми, Ульяновске, Москве, Саратове, Волгограде и Астрахани.

С расписанием круизов на теплоходе Александр Суворов можно ознакомиться по этой ссылке².

 

Цены круизов на теплоходе Александр Суворов

Учитывая категорию теплохода, цены круизов на Александре Суворове относительно низкие. Вообще, на некоторые особенно популярные направления на теплоходах класса люкс и премиум цена на человека за одни сутки в 2023 году превышает 10 000 руб. В отдельных случаях цена там бывает даже выше 20 000 руб за человека в сутки.

Нам суточный круиз на Суворове обошелся около 15 000 руб за двоих. Думаю, это резонная цена.

Для сравнения, если проехать из Казани в Самару на поезде, билеты в купе на двоих обойдутся дороже 7000 руб. Плюс нормальное питание на сутки за двоих. Также учитываем куда более высокий уровень комфорта на теплоходе и то, что плыть по Волге во много раз интересней, чем трястись в поезде… Так что круиз в данном случае определенно стоит своей цены. 

Никаких дополнительных обязательных поборов на теплоходе сверх стоимости путевки нет.

При “заселении” выдают карту, по которой можно расплачиваться в барах, если есть такое желание. Погасить образовавшийся долг нужно во время “выселения” на ресепшн. 

Посмотреть цены круизов на теплоходе Александр Суворов можно по ссылке в предыдущем разделе ↑ (о расписании). 

 

Наша каюта на теплоходе Александр Суворов

У нас была двухместная каюта класса “стандарт” на “шлюпочной” палубе. Эта палуба третья по счету, если считать снизу вверх. Номер нашей каюты — 38. 

Вообще, на Суворове есть одно, двух и трехместные каюты “стандарт”. Всего кают на теплоходе 148. Есть по одному люксу и полулюксу. 

Для себя я сделал вывод, что с выбором палубы не прогадал. Чем выше находишься, тем лучше обзор. И тем дальше находишься от двигателя теплохода, а значит, не слышишь его шум. 

Уже по фото при бронировании было видно, что каюта на теплоходе Суворов довольно скромная. И по своим размерам, и по оснащению. Во многом она похожа на купе в поезде. Даже окно в каюте — копия тех, что используются в поездах:

Окно каюты теплохода Суворов

Как видите, окно можно опускать. За ним — проход, в котором в изобилии расставлены пластиковые столы и стулья. Рассаживаться снаружи можно в любых местах, столы не закреплены за конкретными каютами.

Окно каюты теплохода Суворов

Окно каюты теплохода Суворов

Кровати в каюте Суворова узкие, как в поезде. Но зато у них достаточная длина даже для моего роста (194 см). Верхняя полка видимо складывается, но у нас не было нужды это сделать.

Помимо небольшого столика, в каюте есть раскладной стул.

Внутри каюты теплохода Александр Суворов

Спалось в каюте крепко, хотя у меня часто случаются проблемы со сном в новом месте. Надо заметить, что когда вечером шла дискотека в баре на шлюпочной палубе, в нашей каюте её было отчетливо слышно. Впрочем, время развлекательных программ строго регламентировано — с 23:00 никакой музыки нет.

Вот небольшое видео из нашей каюты в теплоходе Александр Суворов:

Речной круиз из Казани: в каюте теплохода А.Суворов

 

В целом каюта конечно “уставшая” и требует модернизации. Однако, используя ее только чтобы поспать одну ночь, мы не почувствовали дискомфорта в этой связи. 

Теплоход Александр Суворов идёт очень плавно, нет никакой качки. О “морской болезни” даже речи идти не может.

Изредка в каюте кратковременно возникала вибрация. Скорее всего, это происходило при торможении. 

Внутри каюты теплохода Александр Суворов

На фото выше можно заметить устройство с решеткой (на столике справа). Это кондиционер с возможностью обогрева. Выглядит и управляется довольно допотопно, как привет из 80-х. Однако я проверил оба режима, и аппарат действительно нормально выполняет свои функции. 

В каюте нас ожидало две бесплатные бутылки воды, имелись стаканы. На каждой палубе есть кулеры, так что заботиться о питьевой воде не приходится.

 

Связь и радиоточка в каюте и за ее пределами

В каюте есть бесплатный Wi-Fi, для регистрации нужно ввести 4 последние цифры номера паспорта. Качество связи неплохое. Кстати, на большей части маршрута уверенно работала связь от Мегафона. 

В каюте имеется радиоточка. Весьма полезная штука! С ее помощью транслируется информационная передача — рассказывают о программе мероприятий на Суворове и главное — о местах, мимо которых идет теплоход. Передачу слышно во многих местах и за пределами каюты. Вечером для детей по радио транслируется аудио-сказка на ночь.

 

Санузел в каюте теплохода Суворов

В каюте “стандарт” теплохода Суворов имеется индивидуальный санузел с душем. Он очень компактный. 

На фото этого не видно, но шторой можно отгородить унитаз и правый угол, где висят полотенца. Таким образом, вся правая часть санузла при принятии душа остается сухой. 

Санузел каюты теплохода Александр Суворов 

Мыла, гелей для душа и т.д. в каюте не было.

С водой все в порядке — не пахнет, напор и температура хорошие.

Дверь в санузел поначалу побрякивала, но я вскоре нашёл положение, при котором она не издаёт звуки.

 

Используем каюту теплохода Суворов только для сна

Погода была хорошая, и почти все время, кроме ночи, мы провели снаружи. Там лучше обзор, свежий воздух и т.п. Кроме того, в зависимости от ситуации, мы переходили на другой борт, чтобы наблюдать противоположный берег Волги. Так что скромность убранства каюты почти не повлияла на впечатления от плавания. Возможно, если бы круиз был продолжительный, стоило бы подумать о каюте и теплоходе классом повыше. Но на одни сутки для первого речного круиза категория “стандарт” нас абсолютно устроила. 

Кроме того, мы были без чемоданов, только с рюкзаками, так что пространства хватало. А вот при наличии объемного багажа в каюте “стандарт” было бы тесно.

Кстати, по поводу погоды… Наружные проходы довольно широкие — хватает места, чтобы люди сидели, не перегораживая путь другим. За счет такой ширины крытой площадки маловероятно, что во время дождя на сидящих будет капать вода. Ну если только дождь не будет сочетаться с сильным ветром в лицо. 

В каждой каюте есть большие пледы, так что можно закутаться, если снаружи стало холодно. Разумеется, в конце апреля на воде было не жарко. Тем более, когда мы наблюдали рассвет и закат. Так что пледы иногда были весьма уместны:

На борту теплохода Суворов

Свободные стулья и столы, чтобы присесть снаружи, всегда были в изобилии. Это при том, что загрузка теплохода была полной. Кстати, изучив вопрос, я был сильно удивлен, насколько популярны речные круизы. На многих теплоходах при бронировании даже за несколько месяцев вперед свободных кают просто минимум, а иногда и вовсе нет. Сам я за месяц вперед также бронировал одну из последних свободных кают на Суворове.

 

Отзыв о питании во время круиза на теплоходе Александр Суворов

На теплоходе имеется 2 ресторана — “Онега” на средней палубе и “Волга” на главной (нижней) палубе. Туристов прикрепляют к одному из них, свободно выбирать ресторан нельзя. Логично, что нас прикрепили к ближайшему ресторану на средней палубе.

За сутки круиза на Суворове мы поели в ресторане трижды. Ужин в первый день, завтрак и обед во второй день.

Тут нужно пояснить, что наше плавание было лишь фрагментом более крупного круиза на Суворове по маршруту из Нижнего Новгорода через Казань до Самары и обратно. Кто-то плыл по полному маршруту, а кто-то, как и мы, воспользовался лишь его частью. Я думаю, очень удобно, что организаторы дают туристам такую возможность. Не факт, что нам захотелось бы плыть из Самары обратно в Казань, а вот вариант в одну сторону прекрасно соответствовал нашим требованиям.

Так вот к чему это я… Когда вы приходите на обед на теплоходе Суворов, вам дают меню, из которого вы выбираете, что будете есть на обед и ужин завтра. Выбор происходит из 2-4 вариантов по каждой категории блюд. Поскольку мы плыли лишь по части маршрута всего один день, мы такой опцией по идее воспользоваться не могли. Однако официанты все же дали нам возможность выбора блюд на месте.

Пример второго на Суворове:

Второе в ресторане Онега

 

Пример десерта на Суворове:

Десерт в ресторане Онега

Завтраки на теплоходе организованы в формате шведского стола.

На обед и ужин за туристами закрепляется конкретный стол, а на завтраках рассадка свободная. Мы пришли на завтрак одними из первых, благодаря чему удалось устроиться в ресторане у окна:

Завтрак с видом на Волгу

Пища довольно вкусная, мы все съедали. Порции средние, мужчина крупных габаритов точно не пресытится) 

На обеде и ужине все блюда приносит официант.

 

Единственный серьезный недостаток

Что не понравилось в организации питания на Александре Суворове… Рассадка в ресторане довольно плотная. И если на обеде и ужине это не критично, то во время завтрака, когда народ снует туда-сюда, выбирая и принося себе еду и напитки, теснота доставляет серьезные неудобства. Жирный минус организаторам на теплоходе Суворов за такую организацию завтраков. Думаю, им бы стоило запускать пассажиров на завтрак в две смены, это решило бы проблему. Пожалуй, момент с завтраком — единственное, что нас расстроило на круизе. 

 

В следующей статье я подробней рассказал о том, как проходил наш небольшой круиз по Волге на Александре Суворове.

В статьях по ссылкам — рассказ о первых двух днях нашего круиза из Нижнего Новгорода в Москву и мой отзыв о круизном теплоходе «Огни большого города» компании «Созвездие».

 

Реклама: (1) ООО «Круиз.онлайн» ИНН 6315008371, (2) ООО «Вояж-Технологии» ИНН 7704814400

Алексей Ловцов, автор 33ways
Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

33ways.ru
Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.