Экскурсия на остров Шкота из Владивостока

Маяк на острове Шкота

Остров Шкота стал главным пунктом программы второго дня нашего визита во Владивосток. Изначально я не подразумевал его посещение, но план пришлось перекраивать на месте из-за отмены экскурсии на остров Аскольд. Было очень жаль не побывать на Аскольде, но прогулка по острову Шкота произвела на нас отличное впечатление, и мы не сильно расстроились из-за замены одного на другое.

Где находится остров Шкота

Рядом с Владивостоком расположен крупный остров Русский, насыщенный интересными туристическими локациями. Город и остров связаны Русским мостом — одной из главных рукотворных достопримечательностей Владивостока. К югу от острова Русский находится остров Шкота. Два острова разделяет мелководный пролив, который можно пройти вброд. Место на острове Русский у этого пролива называется мыс Забытый.

Координаты пролива: 42.953503, 131.831415

Шкота — небольшой остров, его площадь меньше 2,5 км.

Вид с острова Шкота на другие окрестные острова:

Вид с острова Шкота

История острова Шкота

Остров назвали в честь капитана Николая Шкота (1828-1870), руководившего начальным этапом застройки Владивостока.

Во Владивостоке также есть полуостров Шкота, но с островом их связывает лишь название.

Как и остров Русский, Шкота активно использовался военными и потому долгое время был недоступен для туристов. О его военном прошлом напоминают уже разрушившиеся укрепления на острове. Впрочем, на Русском есть куда более интересные военно-исторические объекты, поэтому на Шкота мы смотрели исключительно на природу, которая там шикарна.

Как я решил ехать на Шкота

В предыдущий день мы плавали на сапах на маяк Басаргина. Весь мой план путешествия по Владивостоку пошел на перекос из-за отмены забронированной на одном из телеграм-каналов экскурсии на остров Аскольда. Этой бедой я поделился с Валерией — нашим гидом на сап прогулке. Она предложила несколько вариантов замены, одним из которых была поездка на остров Шкота. У меня уже было представление о том, что там можно увидеть, и я согласился.

Утром за нами заехал Иван, с которым мы также познакомились на сап прогулке, и мы выехали на нашу первую наземную экскурсию во Владивостоке.

Экскурсия на остров Шкота

Формат экскурсий на остров Шкота

Наша экскурсия была импровизацией из-за возникших обстоятельств, а сейчас Иван и Валерия отработали индивидуальную 6-часовую экскурсию на Шкота¹, во время которой мини-группа проплывает на сап бордах вокруг всего острова. Кроме того, как и нас, по пути туристов завозят на батарею №982 на острове Русский. Плюс ребята уже на регулярной основе проводят автомобильно-пешую экскурсию на Шкота¹ — именно ту, которой воспользовались мы.

Если нам представится возможность еще раз побывать во Владивостоке, мы бы обязательно сплавали с Иваном и Валерией вокруг острова Шкота. Все-таки это совсем иные впечатления, чем прогулка по суше. Кстати, на этом острове есть красивый грот, куда можно попасть только по воде. Это дополнительный повод выбрать вариант экскурсии на сапах.

Апдейт 2024: к сожалению, в этом году Иван и Валерия могут взять паузу с экскурсиями на Шкота. Если не получается забронировать у них тур на остров, можно попробовать вот такие альтернативы¹:

А вот еще один привлекательный вариант экскурсии по морю — прогулка в окрестностях Владивосток на катере¹ с посещением мыса Тобизина, острова Шкота, морефермы и возможностью увидеть морских котиков на островах Верховского.

Можно ли самим добраться из Владивостока до Шкота

До острова можно добраться и самостоятельно. В таком случае либо будьте готовы долго идти пешком, либо берите в прокат брутальный внедорожник. Подчеркну, что речь идет об автомобиле с возможностями, как у УАЗика. Паркетники и кроссоверы до острова не пройдут.

В наших планах было на следующий день взять машину во Владивостоке, но речь шла об обычном городском автомобиле. Цены на прокат внедорожников выше в разы, поэтому мы их не рассматривали.

Путь пешком к маяку острова Шкота от места, куда можно доехать на такси, и обратно, составляет примерно 12 км. Плюс учтите, что на острове вам предстоит спуск по верёвке по крутому склону к пляжу с высоты более 40 метров, а потом обратный подъем. Об этом я позже расскажу подробней, а сейчас лишь отмечу, что энергозатраты на спуск/подъем очень приличные, это стоит учитывать.

Из Владивостока на остров Шкота на машине

Сразу оговорюсь, что речь идет не о проезде непосредственно к достопримечательностям острова, а лишь к проливу между островами Русский и Шкота. Дальше потребуется пройти пролив вброд, для машин в теплое время года он почти непреодолим. Даже в отлив, когда там можно пройти пешком почти посуху, на машине есть риск увязнуть в мокром песке. Да и мочить машину в морской воде — так себе затея.

Итак, сначала вам потребуется заехать на  остров Русский. Начав движение на Университетском проспекте, в который переходит Русский мост, в дальнейшем поворачивайте на улицу Кронштадтскую и едьте до поворота с координатами  42.972166, 131.838572 . В этом месте хорошая дорога заканчивается. Пришло время воспользоваться внедорожными способностями вашего авто. Если такие возможности не значительны — оставьте машину у поворота и следуйте дальше пешком.

Поворачивайте на внедорожнике по указанным координатам. Далее следуйте около 2,6 км по убитой грунтовке до места с координатами 42.956108, 131.833671 . Там, у пролива между островами, расположена база, у въезда на которую нужно оставить машину.

Как добраться на остров Шкота

О дальнейшем пешем пути на остров Шкота я расскажу ниже.

Как добраться на остров Шкота из Владивостока, если у вас нет машины

На первом этапе вам потребуется попасть на остров Русский, улицу Кронштадтскую, на поворот с координатами 42.970130, 131.843367 .

Общественный транспорт по Кронштадтской в этом месте, насколько мне известно, не ходит. Но дорога до поворота хорошая, и вы можете доехать туда из Владивостока на такси. Например, от вокзала туда ехать около 50 мин, стоимость по состоянию на август 2023 — около 1000 руб. Теоретически, можно сэкономить, добравшись на автобусе до Приморского океанариума на Русском, а уже оттуда до Кронштадтской на такси (20 минут, 400 руб).

Стоит иметь ввиду, что добраться обратно с Кронштадтской во Владивосток будет непросто. На Кронштадтскую вас такси привезет, а вот найдутся ли таксисты, желающие забрать оттуда — большой вопрос. Можно конечно надеяться на попутку, но имейте ввиду, что машины по этой дороге проезжают довольно редко. Может, вам повезет, а может простоите там час или больше.

У указанного выше поворота находятся батарея №982 (координаты 42.970169, 131.841323) и форт №10 (координаты  42.969236, 131.845922). О батарее я расскажу в следующей статье. Обе локации находятся менее, чем в 300 метрах от поворота, поэтому конечно рационально на них зайти по пути.

Далее забейте в навигатор точку с координатами 42.955042, 131.832144 . Это место, где начинается переход вброд с острова Русский на Шкота. Идти до него 2,2 км.

Переход вброд с острова Русский на остров Шкота

Итак, мы с Иваном прибыли на мыс Забытый, где оставили машину у базы отдыха. Здесь нам предстоял переход вброд на Шкота по небольшому проливу между островами. Вот как выглядит этот пролив со стороны острова Русский:

Переход с острова Русский на Шкота

А вот вид со стороны острова Шкота:

Вид с острова Шкота на Русский

Справа на верхнем снимке та база, у которой мы оставили машину. Слева — еще одна, на картах она обозначена, как база “Прибой”, отзывы о ней в основном позитивные. Вот фото Прибоя, снятое с острова Русский:

База Прибой на острове Русский

Внимание, при движении от Кронштадтской к проливу не поверните направо к Прибою! Как видите, по берегу от Прибоя к месту перехода на остров Шкота не пройти. Придется возвращаться к месту ошибочного поворота.

Небольшое видео, которое я снял у пролива:

Переход с острова Русский на остров Шкота

Мы посетили остров Шкота в последних числах мая. Температура воздуха была около 25 градусов, однако море в проливе было студеным. Иван предусмотрительно взял с собой гидроботы для нас (те же, в которых мы плавали вчера на сапах), так что переход вброд был для нас комфортным. Глубина на большей части дистанции была до колена. Лишь кое где я чуть замочил нижний край шорт (у меня рост 193). Обратно идти по воде было даже в радость — стало жарче, да и приятно было охладить уставшие ноги. Хоть вода и холодная, никто из нас не простыл.

Возвращаемся с острова Шкота на Русский:

Переход между островами вброд

Если у вас нет гидробот, рекомендую взять хотя бы коралки. Камешки на дне немаленькие, идти босиком не комфортно, а пройти по воде требуется больше 100 метров.

Говорят, что иногда (не летом) на пике отлива косу можно перейти вообще посуху, но лучше на это не надеяться.

По пути я нашел морскую звезду:

Морская звезда у острова Русский

На косе со стороны острова Шкота нас порадовала растительность:

Маки на острове Шкота

Кстати, в дальнейшем на острове Русский белые маки встречались повсеместно.

Продолжаем движение по острову

Коса, на которую мы вышли, перейдя пролив, находится на северном берегу острова Шкота. Берег тут низкий, без скал, заросший лесом. Виды куда менее интересные, чем на юге острова, куда стремятся попасть туристы. К южному берегу, до которого было около 2,5 км, пошли и мы.

Точка на юге острова, которую стоит вбить в навигатор: 42.933276, 131.830294 .

Дойдя до этой локации, мы пошли вправо (если стоять лицом к морю). Как и большинству туристов, нам хотелось дойти до маяка.

Тропа по лесу не особо живописна. Единственное, что там запомнилось — небольшая змея на тропе, которую заранее заметил и спугнул Иван. Что именно за змея, мы разобрать не успели — она быстро уползла. Путь по лесу совсем не сложный.

Южный берег

Выйдя к южному берегу острова, слева можно увидеть мыс Тобизина на острове Русский (к нему мы отправились на следующий день):

Вид на мыс Тобизина с острова Шкота

Вдали виднеются острова Верховского. Они открыты для туристов, там можно увидеть дальневосточную нерпу:

Вид на острова Верховского с острова Шкота

Неподалеку сложно не заметить шикарный скалистый мыс, один из самых красивых, что мы видели в окрестностях Владивостока. Сначала показалась лишь его вершина:

Утес на острове

Ну а затем стал виден и весь утес:

По утесу проложена тропа. Выглядит она несколько экстремально, но на наших глазах по ней прошла группа с грудным ребенком. Зачем так рисковать, мне не понятно. На их фоне мне сложно было отговорить жену не идти по тропе:

Утес на острове Шкота

Тот же утес, вид сбоку; наверху — группа с ребенком:

Утес на острове

Высота утеса больше 30 метров.

Посмотрев направо, на южном берегу острова Шкота можно увидеть часть пляжа. Чуть позже мы к нему спустимся:

Пляж и кекуры острова Шкота

За пляжем в море стоит пара кекуров — столбовидных скал. Если собираетесь во Владивосток, стоит запомнить этот термин — кекуров тут много.

Вот видео некоторых фрагментов нашей прогулки по южному берегу острова Шкота:

Прогулка по южному берегу острова Шкота

Спускаемся к пляжу

Продолжив движение вдоль южного берега острова направо, дойдите до точки с координатами 42.933827, 131.828329 .

Где то здесь находится спуск к пляжу. Обнаружить его легко по тянущимся вниз веревкам. Спуск довольно экстремальный, уклон местами доходит до 70 градусов. Глубина спуска, если верить Гугл-карте, около 40 метров. Но пока я там карабкался, мне показалось, что расстояние раза в два больше).

Вот небольшое видео, которое мы сняли для иллюстрации спуска и подъема с пляжа:

Остров Шкота, Владивосток: спуск и подъем с пляжа

Как ни странно, подниматься по веревке оказалось легче и почти не страшно. А вот на спуске с непривычки сильно напрягаешься. В любом случае, энергии на этом этапе похода было потрачено прилично.

Спуск на пляж острова Шкота

Обязательно возьмите с собой на Шкота плотные перчатки, если планируете спуск по веревке (а сделать это стоит, так как на пляже очень красиво).

Хоть на веревке и завязаны узлы, но их не так много, как хотелось бы. При спуске мои перчатки (ими нас снабдил Иван) заметно нагрелись от трения.

Безопасен ли спуск на пляж? Зависит от вашей осторожности. Детей я бы с собой брать на спуск не стал. Если ваша физическая форма оставляет желать лучшего, лучше не рисковать.

Подъем с пляжа острова Шкота

Как видите, мы спускались к пляжу в абсолютно сухую погоду. Очевидно, что при дожде спуск может стать слишком опасным.

Веревка не такая уж толстая и кое-где трется об острые камни. Поэтому туристам лучше спускаться по очереди, чтобы не получилось, что на одной верёвке повисло пятеро.

Пляж острова Шкота

Пляж на Шкота галечный, хоть сверху и выглядит, как песчаный. У кромки воды это даже не галька, а фотогеничная “царь-галька” размером с кулак, а то и больше:

Крупная галька на пляже

Купаться в конце мая мы не пробовали. Вода тут в это время очень чистая.

Не думаю, что пошел бы на этом пляже в воду даже при нормальной температуре. Набор глубины от пляжа происходит не резко, а долго заходить в воду по крупным камням я не люблю.

Пляж острова Шкота

Думаю, этот пляж больше подходит, чтобы загорать и наслаждаться шикарными видами, а не для плавания. Впрочем, если вы будете там на сапах или на катере в пляжный сезон, грех не искупаться.

Вот небольшое видео, которое я снял на пляже:

На пляже острова Шкота, Владивосток

Устроившись в тени скалы “Трезубец Нептуна”, мы отдохнули полчаса.

Скала Трезубец Нептуна

Вдалеке справа была видна пара кекуров, в сторону которых мы планировали продолжить движение, поднявшись с пляжа:

Кекуры острова Шкота

Скала “Трезубец Нептуна”

Одна из самых красивых скал на южном берегу острова Шкота — “Трезубец Нептуна”.

Вот как она выглядит сверху:

Скала Трезубец Нептуна

А это фото позволит вам оценить размер “арок” скалы:

Если вы — экстремал, при желании на “Трезубец Нептуна” можно довольно высоко забраться. Это рискованно, поэтому мы ограничились подъемом лишь на первый ярус:

Вот небольшое видео с видами на “Трезубец Нептуна” как снизу, так и сверху:

Скала "Трезубец Нептуна", остров Шкота, Владивосток

Как добраться на пляж южного берега острова: альтернативные способы

Помимо пешей прогулки со спуском к пляжу по веревке и уже упоминавшихся мной выше экскурсий на сапах и на катере, на пляж острова Шкота можно попасть на вертолете.

Нам как раз удалось застать прилет и отлет вертолета с туристами с пляжа острова. Я снял этот процесс на видео:

Вертолет доставляет туристов из Владивостока на остров Шкота

Вертолет с туристами на пляже острова Шкота:

Вертолет с туристами на пляже

Полет над Владивостоком на вертолете Robinson R44 (без посадки на острове) можно заказать на Спутнике по этой ссылке¹ — маршрут проходит у Золотого моста и низководного моста через Амурский залив, над центром Владивостока. По желанию маршрут корректируют, добавив Русский мост, остров Шкота и мыс Тобизина.

Двигаемся к маяку

Поднявшись по веревке с пляжа, мы отправились к юго-западному краю острова Шкота, где находится маяк.

Вот картина, которую мы наблюдали, начав двигаться в этом направлении:

Идем к маяку Шкота

Оглянувшись метров через 500, можно было увидеть пляж, с которого мы следовали:

Вид сверху на пляж

Маяк острова Шкота

И вот, метров через 700 от точки подъема с пляжа нашим взглядам открылась конечная цель нашего похода по острову Шкота — его маяк:

Маяк Шкота не функционирует и давно заброшен. На нем уже заметны следы разрушения. Не удивлюсь, если лет через 10-20 он рухнет.

Рядом с маяком стоит металлический короб, в нем — журнал посещений. При желании можно оставить отметку о том, что вы там были. Кстати, хорошая альтернатива дурацким надписям на стенах и скалах вроде “Петя был здесь”.

У одного туриста читал, что при открытии короба он обнаружил там помимо журнала ядовитую змею. Так что лучше его открывать с осторожностью. Судя по всему, остров Шкота вообще насыщен змеями.

С вершины маяка свисает веревка для желающих туда подняться. Но ни веревка, ни маяк не выглядят особо надежно, так что лезть наверх никто из нас не стал.

Маяк Шкота

Пару кекуров, которые я ранее уже упоминал, от маяка можно разглядеть наиболее подробно:

Кекуры острова Шкота

Координаты маяка Шкота: 42.932147, 131.822945

Стоит ли отправиться в поход на остров Шкота

Пешеходная прогулка по острову заняла у нас примерно 3,5 часа.

На обратном пути мы заехали на батарею №982.

Поездка на остров Шкота произвела на нас сильное впечатление. Тут было все — и немножко экстрима, и приключения, и шикарные виды на море, скалы, острова и утесы. Я бы сравнил эту экскурсию с походом на мыс Тобизина на острове Русский, куда мы отправились на следующий день.

В плане обилия впечатляющих видов Тобизина пожалуй превосходит остров Шкота. Кроме того, на Тобизина гораздо легче попасть. Но это преимущество для некоторых одновременно будет и недостатком. Из-за легкодоступности Тобизина там буквально на порядок больше народа, чем на Шкота.

Когда мы были на Шкота, нам встретилось всего две небольших группы людей — одна на утесе (с ребенком), и вторая на пляже (прилетели на вертолете). И все! Я очень ценю возможность побывать в красивых местах в уединении, и остров Шкота позволил это сделать. Поэтому, не смотря на все преимущества Тобизина, мне там понравилось не больше, чем на Шкота. Если у вас будет возможность, рекомендую посетить оба эти места!

А напоследок предлагаю вам посмотреть замечательное видео острова Шкота (не мое), снятое с квадрокоптера:

🏝️Остров Шкота | Остров Русский | Приморский край

Остров Шкота зимой

Я не бывал во Владивостоке зимой, но Валерия и Иван, которые возили нас на Шкота, предоставили мне зимние снимки острова. Я считаю, что в этот сезон остров Шкота тоже очень красив и фотогеничен:

Валерия предоставила много вертикальных снимков острова, а я объединил часть из них в коллажи по три штуки для удобства просмотра на сайте:

Все зимние фото в статье сняты в феврале. В центре на коллаже ниже — небольшие торосы на перешейке между островами Шкота и Русским. Зимой перешеек полностью замерзает.

Остров Шкота и перешеек между островами Шкота и Русский зимой

В остальной акватории у острова прочного замерзания поверхности моря, как видите, не происходит.

Остров Шкота зимой

Если в продаже будут билеты во Владивосток по адекватной цене, я пожалуй готов рассмотреть поездку на Дальний Восток зимой. Не стоит считать, что Владивосток привлекателен для туристов только в теплое время года. Конечно, зимняя панорама не так насыщена красками, но в ней есть сдержанная, суровая красота!

Зимняя панорама острова Шкота

С полным маршрутом нашего 6-дневного путешествия во Владивосток со ссылками на статьи об отдельных локациях вы можете ознакомиться здесь.

Реклама: (1) ООО «Спутник» ИНН 7814547081

Алексей Ловцов, автор 33ways
Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

33ways.ru
Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.