Теплоход «Огни большого города”: первый круиз 2024, отзыв

Теплоход Огни большого города, отзыв

Теплоход «Огни большого города” стал нашим домом почти на 4 дня во время речного круиза по Волге из Нижнего Новгорода в Москву с 1 по 4 мая 2024 года. Помимо этих городов, мы сделали остановки, чтобы ознакомиться с Угличем, Ярославлем и Городцом

Впечатления от путешествия превысили мои ожидания, я в восторге.

Поскольку объем информации и отснятых фото очень большой, разобью рассказ о круизе на серию статей:

История теплохода “Огни большого города”

Четырехпалубный теплоход “Огни большого города” построили в ГДР в 1977. Он относится к типу “Проект 301” (другое название — “Владимир Ильич”).

Всего по заказу СССР в трех сериях построили 22 теплохода этого типа. 

За свою длинную историю теплоход сменил 3 страны и 4 названия — от первоначального советского “XXV съезд КПСС” до “Леси Украинки” (1993-2007, Украина, Россия), “Петр Чайковский” (2007-2023, Россия) и текущего “Огни большого города”. Нынешний интерьер теплохода не выдает его возраста.

Последнее переименование теплохода связано со сменой собственника, которым стала компания “Созвездие” (“Инфофлот”). Новый собственник провел существенное обновление теплохода. Информацию об “Инфофлоте” можно посмотреть по этой ссылке¹

Кстати, во флот “Созвездия” входит “брат” “Огней большого города” — теплоход “Маленький принц”¹, построенный с ним в одной серии, но на год раньше. Акцентирую на этом внимание в том числе потому, что наш круиз стартовал совместно с “Маленьким принцем”. Теплоходы-братья стояли в Нижнем Новгороде борт к борту, и даже приветственная шоу-программа у них была общая — она проводилась на борту “Маленького принца”. Так что у нас была возможность его осмотреть и внутри, и снаружи.

Отличаются два “брата” только дизайном интерьеров и концепцией оформления. Наш теплоход связан с темой кино, а его название — отсылка к фильму с Чарли Чаплином:

 

Аналогичный фасад интерьера “Маленького принца”:

 

 

Параметры теплохода “Огни большого города” 

Основные параметры теплохода можно посмотреть здесь:

Не знаю, почему на схеме указали в качестве года реконструкции 2024. Фактически после смены собственника теплоход “Огни большого города” в новом облике начал работать с 2023. Соответственно, реконструкцию проводили в 2022-2023.

Вот обзор теплохода, сделанный Инфофлотом в мае 2023, и там “Огни большого города” выглядят также, как в 2024: 

 

Расписание круизов на теплоходе “Огни большого города”

Наш круиз стал для “Огней большого города” первым в навигации 2024. Заключительный круиз сезона 2024 на “Огнях” (из Астрахани в Нижний Новгород)¹ стартует 13 октября. 

За одну навигацию теплоход успевает сходить почти в 30 круизов с разными маршрутами продолжительностью от 3 до 15 дней.

Расписание круизов и их цены на теплоходе “Огни большого города” на навигации 2024 и 2025 можно посмотреть по этой ссылке¹.

Бронировать круиз стоит сильно заранее. Например, в мае 2024 я вижу лишь единичные непроданные каюты в круизах на “Огнях большого города” до конца этого года. Хороший выбор кают есть только в круизах на следующий год (бронирование уже возможно, по ссылке есть отдельная вкладка “Круизы на 2025 год”). Помимо лучшей возможности выбора, на круизы следующего года предоставляется существенная скидка.   

“Огни большого города” на стоянке в Угличе:

  

Скидки при бронировании круизов на “Огнях большого города”

Помимо скидки за ранее бронирование, можно воспользоваться ОДНОЙ из следующих скидок:

  • Для групп (от 10 человек)
  • Пенсионерам
  • Имениннику, при совпадении даты рождения с периодом круиза плюс минус 5 дней.
  • “Событие” — для пар, у которых в году проведения круиза юбилей свадьбы со сроком, кратным 5 годам. Мы как раз воспользовались этой скидкой. Ее размер в нашем случае был 10%. Планируем использовать ее повторно на другом теплоходе “Созвездия” в этом же году.
  • Скидка молодоженам, их друзьям и родственникам при путешествии одним рейсом в течение года с момента регистрации брака.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно при оплате сопровождающими двух основных мест. 

Конкретный размер скидок я не указал, потому что он варьируется в зависимости от вида и даты круиза. 

Видеообзор нашего круиза:

 

Класс теплохода “Огни большого города”

Круиз на “Огнях большого города” стал для нас вторым по счету. Первое плавание произошло годом раньше. Это был ознакомительный двухдневный круиз на теплоходе “Александр Суворов”¹. Поэтому некоторые оценки в отзыве об “Огнях большого города” я буду давать, сравнивая его с “Суворовым”.

Сравнивая “Суворов” с “Огнями”, нужно отметить, что их класс отличается. 

Популярный агрегатор круизов КРУИЗ.ОНЛАЙН¹ использует следующую градацию теплоходов по возрастанию класса комфортности: эконом, стандарт, комфорт, люкс и премиум. 

Согласно этой градации, теплоход “Александр Суворов” относится к классу стандарт, а “Огни большого города” к классу комфорт. И эта разница действительно чувствуется. Дело не только в оснащении теплохода, но и в работе команды, уровне сервиса, питания, развлечений на борту.

Кстати, что касается технической части судна, “Суворов” показался нам лучше “Огней” в плане уровня вибраций при движении. Но это его единственное преимущество. 

Во время остановки в Угличе:

 

Выбор каюты 

При бронировании мы выбрали каюту классу “Полулюкс Б”.

Есть еще более дорогая категория полулюксов — “А”. Ее преимущества — наличие балкона, увеличенная примерно на 30% площадь. Кроме того, все полулюксы “А” индивидуально именованы в честь популярных отечественных киноактеров. Пример — полулюкс №417 “Фаина Раневская”:

 

В коридорах теплохода висят фотопортреты звезд советского и российского кино, приятно видеть:

 

Пока происходила посадка, я взглянул через перегородку на балкон полулюкса “А”: 

 

Конечно, на “Огнях большого города” есть каюты классом проще и дешевле, чем полулюксы. Называются они “Комфорт”. Вполне приличные, точно лучше, чем была каюта у нас на “Суворове” — разница класса теплоходов дает о себе знать. 

Мы выбрали полулюкс, так как получили приличную скидку на круиз и решили транслировать ее в повышение категории каюты. И правильно сделали!

Не будь в начале мая так холодно, мы бы проводили большую часть времени на свежем воздухе и, может быть, вполне остались довольны каютой класса “Комфорт”. Однако температура днем колебалась от +4 до +16, большую часть времени дул сильный ветер, так что “на улице” часто было некомфортно находиться больше 10-20 минут. В таких условиях каюта с более высокой комфортностью оказалась как нельзя кстати.   

 

Обзор нашей каюты на теплоходе “Огни большого города” 

Наша каюта (№352, средняя палуба) оказалась оптимальна для 4-дневного круиза. Не тесно, но и без излишеств, которые ведут к удорожанию отдыха. 

 

Матрас — отличный. Одеяло изначально было одно, и недостаточно широкое. По первой же просьбе оперативно принесли второе.

Подушки можно выбирать из трех видов, их “меню” смотрите на фото:

В каюте нас ждал бланк заказа экскурсий на весь предстоящий круиз. О них я расскажу позже в отдельных статьях.

Все, что нам могло понадобиться, в полулюксе имеется. Не понравилось лишь, что сейф совсем минимального размера. Туда входят только документы и телефоны, я даже фотокамеру не смог засунуть. Но это я уже придираюсь…

 

Видеообзор нашей каюты:

 

Чистота в каюте, как и на всем теплоходе, почти идеальная. Странно бы было увидеть иное, ведь перед началом навигации наверняка провели генеральную уборку. 

Однако у первого плавания навигации был и недостаток — не всегда достаточно интенсивно работал обогреватель. Учитывая, что температура за бортом порой доходила до нуля, это было актуально. Мы не замерзли, но иногда не могли себе позволить открыть окно для проветривания, понимая, что потом не сможем быстро нормализовать температуру в каюте.

Обзор из окон в каюте прекрасный, никаких столов и стульев на палубе рядом нет, так что посиделок под окном никто не устраивал. Учитывая, что на улице было холодно, народ в принципе не часто ходил снаружи.

Как видите окна в каюте, как в поезде. Открываются оба. Обзор хороший, внутри светло.

 

В шкафу места хоть отбавляй. Кроме сейфа, в нем был фен, пледы, халаты, тапочки, графин для воды, кружки, ложки, пакетики с чаем. На тумбочках у кровати лежали маски для сна.

Wi-Fi работал стабильно и с хорошей скоростью. Кстати, связь Мегафон во время круиза довольно часто терялась.

Специальный комплимент для проживающих в полулюксах: бутылка шампанского, фрукты (пара яблок и апельсинов). В номере есть кофеварка. Две капсулы к ней идут в подарок, остальные при желании можно докупить по 120 руб/шт.

Шампанское было отечественное, сухое, марки Tete De Cheval. Вполне приличное, в рознице такое стоит от 800 руб, в среднем 1000 руб.

В холодильнике — минибар. Цены в нем, как обычно, высокие. Большого смысла пользоваться им не вижу — все необходимое можно принести с собой, или докупить в городах во время остановок.

Небольшая вибрация в каюте иногда ощущалась, как впрочем и на всем теплоходе. Мы к ней быстро привыкли, дискомфорта не было. 

Один раз ночью, во время прохода по Рыбинскому водохранилищу, была сильная волна. Тут я проснулся и почувствовал небольшую качку, которая быстро прошла. Думаю, это нетипичная ситуация. Проблем с вестибулярным аппаратом она не вызвала.

 

Санузел в каюте

Как для корабля, санузел у нас оказался просторный. Но как для гостиницы — маленький. При чем стесненность касалась только унитаза — он угловой и совсем миниатюрный. В остальном места в достатке. По сравнению с тем, что было у нас на “Суворове” — просто небо и земля.

Санузел каюты и содержимое правой секции шкафа:

 

Все необходимые в санузле принадлежности, включая бритвенный набор и мочалки, были в наличии:

С водой и канализацией проблем не было. Посторонних запахов не заметили.

Видео обзор теплохода «Огни большого города» от компании «Созвездие», май 2024:

 

Отзыв о питании на теплоходе “Огни большого города”

На теплоходах “Созвездия” общая система питания: завтрак “Шведский стол”, на обед и ужин блюда приносит официант согласно заранее сделанному гостями выбору. Вот бланк выбора блюд на обед в один из дней нашего круиза:

 

Бланк выбора блюд на один из ужинов:

Питание разумеется включено в стоимость круиза. Номенклатура блюд на обед и ужин никогда не повторяется.

Что касается качества и ассортимента блюд, мне очень понравились завтраки.

Пожалуй, они были одними из лучших среди отечественных гостиниц, где мы бывали. Вкусно, разнообразно, всего в достатке, даже если прийти к концу завтрака. И вишенка на торте — шампанское (без дополнительной платы). В описании круиза речь идет о одном бокале на человека, но по факту можно брать, сколько хочется — никто за этим специально не следит. В ассортименте 2 вида игристого — сухое и полусладкое отечественное среднего ценового диапазона. 

На теплоходе 2 ресторана — верхний и нижний, мы питались в нижнем (называется “Оскар”). Особой разницы между ними нет, отдыхающих равномерно распределяют между ресторанами так, чтобы было ближе идти из каюты.

Во время проведения шведского стола в нашем ресторане было две одинаковых зоны подачи блюд в разных концах помещения, за счет чего исключалась давка рядом с едой. Отличное решение, очень понравилось!

Кстати, завтрак на теплоходе “Огни большого города” можно бесплатно заказать в номер, и это не исключает посещения ресторана утром. Я думаю, это актуально для кают с собственным балконом. Вам принесли завтрак, вы поели на балконе на свежем воздухе с видом на природу, а если вдруг не наелись, позже сходили на завтрак в ресторан. Ну красота же! Была бы только хорошая погода, да деньги на каюту с балконом.)

 

Теперь о минусах. Они касаются только обедов и ужинов. 

Первый минус — зачастую долгое время ожидания. Впрочем, это объяснимо — команды на круизных теплоходах на старте навигации всегда новые, ребятам нужно время, чтобы войти в ритм, получить необходимый опыт. К концу нашего круиза уже чувствовалось, что официанты начали работать эффективней.  

Второй недочет иногда касается вкуса блюд. Ассортимент построен видимо так, чтобы удивить гостей неординарным подходом. В некоторые дни довольно часто предлагались блюда с изысканными названиями, которые не встретишь в кафе “попроще”. Подход при формировании меню весьма амбициозный. А вот исполнение хромает, не соответствует амбициям. Результат иногда получался в соответствии с поговоркой “замах на рубль, удар на копейку”. Ну может не на копейку, а на полтинник. Но точно не на рубль. 

Мы с женой пришли к выводу, что стандартные блюда на теплоходе “Огни большого города” удавались гораздо лучше. Наверно, повару не стоило бы делать “салат с каракатицей”, если в его исполнении он уступает “мимозе”. 

Не скажу, что все обеды и ужины не понравились. Речь лишь о некоторых блюдах. Порой среди них попадались и очень достойные, особенно к концу круиза. 

Что касается размера порций, то он рассчитан на среднего человека. Мой вес больше 90 кг, так что мне таких порций было маловато. Но я не в обиде, просто начал добирать привычную суточную калорийность за счет завтраков. Тем более, что их ассортимент меня абсолютно устраивал.

Рассадка за столами фиксированная. Нас с женой посадили у окна с еще одной парой близкого возраста. 

Если путешественники из разных кают хотят сидеть за столом одной компанией, администрация без проблем учитывает это при распределении мест.

Ресторан “Оскар” довольно просторный. Оформлен приятно, правда не всегда с отсылкой к кинотематике. Мне понравились в нем широкие панорамы Москвы и Санкт Петербурга: 

Питьевую воду для каюты можно набирать в графин у ресторанов.

А еще на теплоходах “Созвездия” на рейсах от 4 дней работает система “Ранняя пташка” — уже за час до завтрака можно бесплатно выпить кофе с печеньками, а кофе станция работает в течение всего дня.

  

Бары на теплоходе

Баров на “Огнях большого города” два — лаунж “Чаплин” и панорамный “Эпизод”. 

Лаунж-бар “Чаплин” совмещен с конференц-залом:

  

Кстати, справа на фото — официант с ведром белых роз. Их дарили всем пассажирам на приветственном мероприятии. 

Как в кинотеатрах, в баре “Чаплин” готовят попкорн. Кстати, “фишка” теплохода “Огни большого города” — наличие кинотеатра под открытым небом. Он находится на солнечной палубе за баром “Чаплин”. К сожалению, нам воспользоваться кинотеатром не удалось — «на улице» было слишком холодно. 

Площадка кинотеатра “Огней большого города” под открытым небом: 

Слева — синие кресла-мешки. Фото я сделал с палубы пришвартованного рядом теплохода “Маленький принц”.

Вид на конференц-зал от бара “Чаплин”:

Каждому участнику круиза бесплатно полагается по одному кислородному коктейлю. В ассортименте есть фиточаи. Все это дань статусу “Огней большого города” — официально это теплоход-пансионат. 

Бар “Эпизод” гораздо более уютный. Кроме того, там обзор на три стороны, а не на две, как в “Чаплине”: 

 

Оба бара я в том числе показываю в этом видео:

 

Что касается цен в барах, привожу навскидку пару страниц меню:

 

Сервис, команда теплохода

Благожелательность и желание сделать отдых туристов приятным у коллектива “Огней большого города” оказалось просто отменным! За все время наших путешествий по России это пожалуй лучшая команда в сфере путешествий и гостиниц, с которой мы имели дело.

Да, порой в работе чувствовалась неопытность, неслаженность, свойственная началу навигации. Но ярко выраженное старание окупило все временные недочеты. Молодцы! Спасибо ребятам, они подарили нам прекрасные 4 дня. Расставались, как с родными…

Положительное впечатление от команды теплоходов группы “Созвездие” появилось еще на причале в Нижнем Новгороде, где в очереди на посадку нас встречали ряженые аниматоры. Мы еще не ступили на борт “Огней большого города”, а настроение уже стало праздничным, на 5+: 

 

Небольшой пример, касающийся желания команды угодить туристам… 

Получилось так, что во время круиза мы сильно повредили собачку на замке-молнии куртки жены. На улице было холодно, а нам еще предстояло 2 дня гулять по Москве, и делать это в куртке нараспашку было чревато простудой. Я без инструментов ничего с этим поделать не мог. Жена обратилась за помощью на ресепшн теплохода, едва надеясь на отклик. Тем не менее, к нам вскоре прислали бортового ремонтника, который в меру своих возможностей попытался отремонтировать замок. Понятно, что поменять собачку он не мог, но мы отметили сам факт стремления помочь в меру своих возможностей. Были и другие подобные примеры. 

Одна из бесплатных сервисных опций на теплоходах группы “Созвездие” — подготовка каюты ко сну. Это, кстати, помимо ежедневной уборки. Пока вы ужинаете, в номере прибираются, застилают кровать, а на обе подушки кладут по конфете-трюфелю. Пустячок, а приятно:

По желанию от этой процедуры можно отказаться, но зачем?) 

“Подготовка ко сну” распространяется на все категории номеров.

О работе команды я еще расскажу в статье с описанием круиза, так как этот отзыв о теплоходе “Огни большого города” и так получился очень большим.

Здесь хочу еще упомянуть работу «радиокомментатора» во время круиза. В отзывах о предыдущих навигациях теплохода «Огни большого города» читал нарекания по этому поводу. Дескать, «голос неприятный, комментарии не во время» и так далее. Видимо, критику учли, потому что у нас в этой роли была супер профессиональная женщина. Голос — заслушаешься, а информация о достопримечательностях, мимо которых проходил теплоход, всегда была во время.

 

Экскурсия в капитанскую рубку

Закончить отзыв о теплоходе “Огни большого города” хочу рассказом об экскурсии в капитанскую рубку, которую проводили для туристов во время круиза.

Желающих посетить центр управления судном было много, поэтому туристов разбили на три или четыре группы, чтобы не толкаться.

Обратите внимание, именно так выглядит штурвал теплохода этого класса. А не как огромное колесо в фильмах: 

 

Я впервые был в капитанской рубке, так что мне было действительно интересно. А уж как, должно быть, интересно мальчишкам…

 

Волга, вид из рубки прямо по курсу:

 

Справа — капитан теплохода “Огни большого города”:

 

Основные элементы управления продублированы в рубке и слева, и справа, чтобы рулевой имел возможность обзора сбоку в случае необходимости.

Дубль слева:

 

Дубль справа:

 

За время круиза я несколько раз смотрел по навигатору, с какой скоростью мы двигались. Она варьировалась в диапазоне 19-23 км/ч.

Интересный момент экскурсии — узнал, что в теплоходах этой серии используется система Енкеля — 3 винта, 5 рулей, плюс носовой подруливающий винт. Она позволяет при необходимости смещать теплоход в сторону (боком) без движения вперед или назад. А я то удивлялся, как же он так филигранно швартуется…

 

И снова в кадре наш капитан:

 

В следующей статье цикла я рассказываю о том, как прошли первые два дня нашего круиза из Нижнего Новгорода в Москву.

 

Реклама: (1) ООО «Круиз.онлайн» ИНН 6315008371

Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

Комментарии: 7
  1. Ксюша

    Можете ли зарекомендовать круиз для медового месяца

    1. Алексей Ловцов (автор)

      Здравствуйте. Какая продолжительность и бюджет?

  2. Александр

    Фото почти пустой капитанской рубки выдают вас как минимум не простого пассажира.
    20мая мы сошли с Огней…

    1. Алексей Ловцов (автор)

      Ах, как бы хотелось быть «непростым пассажиром»)) Увы, я просто улучил момент, когда фрагмент рубки ненадолго не был занят другими участниками экскурсии

    2. Алексей Ловцов (автор)

      Кстати, в каком направлении у вас был круиз? Как впечатления?

  3. Александр

    В конце статьи вот такая строка..Реклама: (1) ООО «Круиз.онлайн» ИНН 6315008371
    Как прокомментируете?

    1. Алексей Ловцов (автор)

      По новому закону ссылки на сторонние коммерческие ресурсы должны помечаться, как рекламные, с указанием наименования и ИНН организации, на сайт которой ведет ссылка. Иначе штраф. Штрафы я не люблю.

Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version