Токаревский маяк — самый популярный во Владивостоке

Токаревский маяк во Владивостоке

Токаревский маяк — знаковая достопримечательность Владивостока, его визитная карточка. Конечно, путешествуя здесь, мы не могли не посетить этот маяк и отправились к нему в начале пятого дня приморской поездки. 

Где находится Токаревский маяк     

Маяк расположен на небольшом насыпном островке, соединенным кошкой Токаревского с одноименным мысом на полуострове Шкота (не путать с островом Шкота!). Кошками называются песчаные мели, возвышающиеся над водой во время отливов. Длина Токаревской кошки около 800 метров. 

Мыс Токаревского — самая западная точка материковой части Владивостока.

Координаты маяка Токаревского: 43.073160, 131.843145

Между маяком и островом Елены к югу от него находится самая узкая часть пролива Босфор Восточный. 

Если вы, как и мы, поселитесь изначально не на полуострове Шкота, то ваш путь к Токаревскому маяку безальтернативно будет лежать через центр Владивостока. Поэтому посещение маяка рационально совместить со знакомством с историческим центром города. 

 

Как добраться до Токаревского маяка на машине

Мы доехали до мыса Токаревского на арендованном автомобиле. 

Машину припарковали у места, где начинается кошка. Примерные координаты: 43.078664, 131.841401

В первых числах июня в будний день с утра места на стоянке было предостаточно. В пик сезона в выходные дни это наверняка не так.

Мы просто завели указанные выше координаты в навигатор, Яндекс корректно строит автомаршрут до мыса.

Дорога из центра Владивостока до мыса Токаревского среднего качества, можно спокойно доехать и не на внедорожнике.

Расстояние до мыса от железнодорожного вокзала более 8 км в одну сторону. Пешком на мыс стоит идти, только если вы поклонник ходьбы и располагаете уймой свободного времени. 

От стоянки до маяка примерно 750 м пешком.

О нюансах этого пути я расскажу чуть позже.

  

Как добраться до маяка Токаревского на автобусе

На мысе Токаревского, в 2,2 км от одноименного маяка, находится остановка “Маяк”. 

Координаты этой остановки: 43.085017, 131.853916

“Маяк” является конечной для нескольких маршрутов автобусов:

  • № 59, от остановки “Улица Чкалова”;
  • № 60, от остановки “Завод Варяг”;
  • № 81, от остановки “Автовокзал”.

Все три указанные выше остановки находятся на севере города. Маршруты указанных автобусов проходят через железнодорожный вокзал, где можно произвести пересадку.

Также до остановки “Маяк” ходят маршрутки:

От остановки до маяка можно дойти, забив в навигатор его координаты, их я привел выше. Даже без навигатора, продолжая движение в том же направлении, в котором приехал сюда автобус, вы так или иначе выйдите к маяку. Мыс там не широкий, заблудиться сложно.

 

Экскурсии к маяку Токаревского 

Если вы не на автомобиле, Токаревский маяк наряду с другими визитными карточками Владивостока можно посетить в рамках обзорной экскурсии. Это удобно, позволит сэкономить время и узнать интересные факты о местных достопримечательностях.

Вот популярные варианты экскурсий на сервисе Спутник, включающие маяк Токаревского¹:

 

История Токаревского маяка

Мыс Токаревского зафиксировал на карте в 1862 году исследователь Василий Бабкин. Он же дал мысу название в честь своего друга — капитана Михаила Токаревского. 

В начале 20 века отходящую от мыса кошку также назвали Токаревской.

Маяк здесь строили с 1910 по 1913 год. Он действует до сих пор, не утратив своей актуальности. Маяк Токаревского обеспечивает прохождение кораблей в самом узком месте пролива Босфор Восточный. Весь трафик из Амурского залива в порты Владивостока проходит в этом месте.

Высота башни маяка без учета фундамента — 11,9 м.

 

Путь от Токаревского мыса до маяка

Первый, большой участок Токаревской косы ведет к островку, на котором стоит мачта линии электропередачи высотой 85 метров. По этой линии электричество подводится с материковой части Владивостока на остров Елены. 

Вот, как выглядит на видео маяк от острова с мачтой:

 

Коса до мачты шириной в среднем около 12 метров. Насколько я понимаю, она вообще не затапливается. А вот второй участок — кошка от мачты до маяка, во время прилива слегка уходит под воду, и пройти там, не замочив ноги, получится не всегда. Кроме того, проходимость посуху зависит и от волны. Возможна ситуация, когда вода в море будет ниже уровня тропы, но ее будет постоянно захлестывать волна так, что ноги все равно замочит. 

Даже во время прилива вода поднимается выше уровня кошки лишь сантиметров на 20. Так что в такие моменты можно пройти по воде, не намочив шорты.

Длина кошки между мачтой и маяком около 200 метров.

Я перед поездкой во Владивосток нашел онлайн-график приливов и отливов, чтобы подгадать время посещения Токаревского маяка в момент, когда кошку можно перейти посуху. Но прогнозное время отлива не согласовывалось с моим графиком путешествия по Владивостоку. Поэтому пришлось ехать к маяку примерно посередине между предполагаемыми пиками прилива и отлива. В крайнем случае мы были готовы пройти по кошке по воде (коралки лежали в машине). За несколько дней до этого мы уже переходили вброд перешеек между островами Шкота и Русский, так что перспектива замочить ноги не сильно пугала. Если вода не сильно холодная, это даже интересно. Не говоря уже о том, что могут получиться довольно интересные снимки “хождения по воде”.

По факту кошка оказалась сухая, ее лишь иногда чуть захлестывало волной. 

Я снял часть своего пути по Токаревской кошке на видео:

По пути нашли морскую звезду:

Кстати, о живности… Говорят, что зимой у Токаревского маяка нередко можно наблюдать нерп-ларог.

 

У маяка

Маяк Токаревского хорош со всех сторон. Однако с кошки со стороны мыса вы видите его северо-западную сторону, которая в первой половине дня разумеется в тени:

 

Очевидно, что в ясный день ближе к обеду солнце будет светить в объектив фотографа, снимающего маяк с кошки со стороны города. Так что с точки зрения освещения лучше получаются снимки маяка с кончика кошки. Но тут возникает другая проблема — невозможно отойти подальше от маяка:

  

С Токаревской кошки и маяка виден Русский мост, отсюда до него примерно 5,5 км:

Вид от маяка на кошку и мачту линии электропередачи, слева от кошки — Амурский залив:

 

Впечатления

На обратном пути от маяка (после мачты) нашлось хорошее место для фото на фоне торговых кораблей, стоящих в Амурском заливе:

В целом маяк Токаревского оправдал мои ожидания. Место красивое, “фотогеничное”. Порадовало, что на кошке и у маяка было не так много народа (впрочем, так там видимо не всегда). Безусловно, эта локация обязательная для посещения во Владивостоке!

 

Далее от Токаревского маяка мы двинулись к центру Владивостока, последовательно побывав на Крестовой сопке, железнодорожном и морском вокзалах, в квартале Миллионка, историческом центре города, у Золотого моста и на набережной Цесаревича. 

С полным маршрутом нашего 6-дневного путешествия во Владивосток со ссылками на статьи об отдельных локациях вы можете ознакомиться здесь.

 

Реклама: (1) ООО «Спутник» ИНН 7814547081

Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

Комментарии: 2
  1. Сергей

    Проход корабля у маяка не застали? Интересно, насколько близко к маяку они там двигаются…

  2. Алексей Ловцов (автор)

    К сожалению, не застали(
    На Яндекс-карте нарисован путь паромов в этом месте, в 250 метрах от маяка они проходят.

Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version