Морской и железнодорожный вокзалы Владивостока

Железнодорожный вокзал, Владивосток

Железнодорожный вокзал во Владивостоке находится практически напротив вокзала морского. Оба они интересны не только как логистические пункты, но и как достопримечательности, поэтому мы заехали к ним по пути с Крестовой сопки в исторический центр Владивостока. 

Где находятся морской и железнодорожный вокзалы 

Морской вокзал Владивостока расположен на северо-западном берегу бухты Золотой Рог, у основания полуострова Шкота. 

Координаты морского вокзала: 43.111590, 131.882710

Морской вокзал и вокзал РЖД находятся в 60 метрах друг от друга, разделенные железнодорожными путями. Пешеходный переход между ними организован по мосту, расположенному прямо напротив центра здания морского вокзала.

Вид на здание морского вокзала с вышеупомянутого моста:

 

Автобусов и маршруток к вокзалу ходит множество.

Если вы планируете перемещаться по Владивостоку на машине, в этой части города вас ждут серьезные проблемы с парковкой. 

Вообще, я считаю, что тут целесообразно арендовать машину лишь для поездок на остров Русский, на окраины Владивостока и за город. А вот в историческом центре от автомобиля толку будет мало, только головная боль.

Мы, подъезжая к вокзалу со стороны мыса Токаревского, припарковали автомобиль на обочине Верхнепортовой улицы метрах в 700 от вокзала, и дальше до конца дня гуляли по центру Владивостока пешком. 

 

Чем примечателен железнодорожный вокзал Владивостока

Во-первых, вокзал Владивостока — конечная станция Транссибирской магистрали. 

Эта железная дорога длиной 9288 км — самая длинная в мире.

Магистраль соединяет Владивосток с Москвой через Челябинск. Участок пути Владивосток-Челябинск строили в период 1891-1916 годы. 

  

Сложно переоценить значимость Транссибирской магистрали для восточной части России.  

На перроне вокзала стоит столб с указанием расстояния между Владивостоком и Москвой, а также традиционный для многих крупных вокзалов России паровоз. Как видите, морской вокзал видно прямо с перрона:

Кстати, паровоз на фото — американский, поставлен в СССР в 1944 году по ленд-лизу:

Вторая причина интереса к железнодорожному вокзалу Владивостока — архитектурная.

Это здание в неорусском стиле построили в 1893 году. Оно признано объектом культурного наследия федерального значения.

Выглядит вокзал весьма симпатично, взгляд надолго на нем останавливается, хочется полюбоваться многочисленными деталями. К сожалению, без квадрокоптера сложно найти удачный ракурс для его съемки. 

 

Оформление железнодорожного вокзала

Вокзал во Владивостоке намеренно сделали в одном стиле с Ярославским вокзалом, с которого сюда отправляются пассажирские поезда из Москвы.

Изначально вокзал во Владивостоке украсили изразцами, которых тут насчитывалось около 1000. В советский период их замазали. 

Во время реконструкции с привлечением итальянских специалистов в середине 1990-х изразцы восстановили. Однако оригинальный среди нынешних изразцов лишь один, остальные — копии изначальных. 

Потолки внутри здания тоже надолго привлекают внимание. У главного входа изображены Владивосток и Москва:

Помимо изразцов, на здании вокзала выделяются сделанные под старину медные водосточные трубы. Медь сохранила свой натуральный цвет. То ли трубы совсем новые, то ли их чем то покрыли для сохранения цвета:

 

Интересно ли здание морского вокзала

Если говорить именно о здании, то оно ничем не интересно.) Туристов привлекает не оно, а причальный участок порта. 

Оригинальное здание вокзала построили в начале 1960-х. По архитектурному уровню оно, мягко говоря, не дотягивало до морского вокзала Сочи, если взять его за эталон. А после полной перестройки в постсоветский период здание морского вокзала Владивостока и вовсе утратило оригинальность, и ныне ничего примечательного в нем нет.

 

Порт  

Стоит зайти за здание морского вокзала, и понимаешь, чем интересна эта локация. 

Первое, что привлекает внимание при взгляде с береговой смотровой площадки — панорама бухты Золотой Рог и конечно, Золотой мост:

Черный столб слева на верхнем фото — элемент солнечных часов. Столб выполнен из старого кнехта (использовался на причале для крепления канатов). Для корректировки показаний часов кнехт ежемесячно перемещают по профилям, на которые он установлен.

Используя широкоугольный объектив, можно заснять Золотой мост из порта во всю его длину. Кстати, первая высотка сбоку от правого пилона моста — это как раз тот дом с видом на море, где мы сняли квартиру во время пребывания во Владивостоке

Слева на фото в бухте можно увидеть боевый корабль с бортовым номером 343. Днем ранее мы уже наблюдали его в районе Русского моста, подробности я рассказал в этой статье

Пока мы стояли в порту, туда на разгрузку подошел паром Sun Rio, груженый легковыми автомобилями. 

Судно постройки 1991 года ходит под флагом Панамы, собственник — компания из Сингапура, оператор — компания из Южной Кореи. Вот такой вот юридический интернационал.)

Мы понаблюдали, как паром пришвартовался. Было бы еще интересней увидеть процесс выгрузки автомобилей, но времени на это уже не было. 

Слева в бухте стоял учебный парусный фрегат “Надежда”: 

Корабль построили в 1991 году в Польше и назвали в честь корабля Ивана Крузенштерна, впервые в истории российского флота совершившего кругосветное плавание. В 2003 году современная “Надежда” тоже обошла вокруг света.

Сейчас этот фрегат является одной из визитных карточек Владивостока.

За “Надеждой” из порта хорошо виден новый Спасо-Преображенский собор, о нем я подробней рассказал в статье о Корабельной набережной:

Вот видео, которое я снял в порту:

 

От морского вокзала мы направились пешком в исторический квартал “Миллионка”. О нем идет речь в следующей статье цикла. 

С полным маршрутом нашего 6-дневного путешествия во Владивосток со ссылками на статьи об отдельных локациях можно ознакомиться здесь.

Алексей Ловцов/ автор статьи

Владелец и автор сайта 33ways.ru
Личная страница автора.

Комментарии: 4
  1. Юлия

    А внутри здания морского вокзала вы не были, как там?

    1. Алексей Ловцов (автор)

      Нет, не были. Судя по отзывам, там скучно)

  2. Егор

    Мечтаю проехать на поезде из Москвы во Владивосток. Есть в этом свое очарование, мне кажется…

    1. Алексей Ловцов (автор)

      на любителя, и смотря какие соседи попадутся

Оставьте ваш комментарий или вопрос! С удовольствием отвечу!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности этого сайта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version