Метеор из Петергофа в Санкт Петербург: наш опыт поездки

Метеор из Петергофа в Санкт Петербург

Метеор — речной скоростной теплоход на подводных крыльях. На этом виде водного транспорта организованы пассажирские перевозки между Петергофом и Санкт Петербургом. Мы воспользовались Метеором, чтобы добраться из Петергофа в Северную столицу.

Примерно в 16.30 мы уже поняли, что сыты Петергофом и хотим сменить обстановку. В парке мы находились с 11.30, так что, просмотрев все предшествующие заметки цикла, вы можете сделать вывод, какой маршрут по Петергофу можно преодолеть за 5 часов, не сильно спеша и не посещая музеи. Конечно, полноценное изучение такого великолепного места требует гораздо больше времени — может быть, даже 2-3 дня, однако в компании детей навряд ли удастся глубоко погрузиться в этот процесс – молодое поколение заскучает.

Метеор из Петергофа в Санкт Петербург: преимущества

При составления плана дня я рассчитывал, что обратно из Петергофа в Санкт Петербург мы будем добираться не на автотранспорте, а по воде – на Метеоре.

Такой способ дороже, но для нас он был предпочтительней по двум причинам:

Во-первых, на Метеоре вы попадаете сразу в исторический центр города (центральная пристань у Дворцового моста), а в наши планы входила короткая вечерняя прогулка по центру, чтобы показать детям основные достопримечательности Санкт Петербурга.

На Метеоре с комфортом попадаешь в центр за 45 минут, а автотранспортом вечером, когда все возвращаются с работы – в лучшем случае за 1,5 часа. Для нас время и комфорт поездки обратно в город были критичны, т.к. усталость уже давала о себе знать. Нужно учесть, что встали мы в тот день в пол четвертого утра по питерскому времени. Плюс перелет, переезды, столько времени на ногах – для детей это очень не просто.

Во-вторых, привлекала сама идея прогулки водным транспортом – для нас такой способ тогда был некой экзотикой. По пути можно полюбоваться на Финский залив и участок Малой Невы. Метеор проплывает мимо Стрелки Васильевского острова, недалеко от Петропавловской крепости. Можно увидеть небоскреб Лахта-центр, пройти под мостами Бетанкура, Тучкова, Биржевым и Дворцовым.

Вот, как выглядит Метеор:

Как выглядит внутри «Метеор». Теплоход на подводных крыльях

Метеоры Петергоф — Санкт Петербург: расписание, цены

Метеоры плавают из Санкт Петербурга в Петергоф и обратно ежедневно с 1 мая по 30 сентября.

Есть несколько компаний, занимающихся такими перевозками. Мне показалось, что особенной разницы в том, услугами какой из них воспользоваться, нет.

Последний Метеор должен был уходить из Петергофа в 18 часов. Я рассчитывал уплыть на нем.

Апдейт: в 2024 последний Метеор из Петергофа в Санкт Петербург отправляется в 19:30.

Билеты покупал онлайн буквально накануне поездки. Я ждал с покупкой, чтобы иметь максимально точный прогноз по погоде. Из-за дождя планы пребывания в Санкт Петербурге могли радикально поменяться, а деньги за билеты в этом случае нам бы едва ли вернули.

Апдейт: сейчас при покупке билетов на Метеор на сервисе Спутник², в случае изменения вашего плана их можно вернуть, но не позднее, чем за 48 часов до времени отправления теплохода.

Билеты выписываются на конкретную дату и время. Их также можно приобрести в кассах на пристани.

Итак, времени был пол пятого, а билеты на Метеор у нас были на 6 часов. Ни желания, ни сил бродить по Петергофу уже не было. Поэтому мы решили сделать попытку уплыть на ближайшем Метеоре раньше своего времени. Попытка эта оказалась удачной – на Метеоре, отплывавшем через 10 минут после того, как мы пришли на причал, оказалось несколько свободных мест, на которые нас пустили.

Цены на Метеор из Петергофа в Санкт Петербург

Цена билетов на Метеор из Петергофа в Санкт Петербург в мае 2024 (соответственно категории — стандарт / комфорт / комфорт у окна):

• Взрослые — 1500/1600/1800 руб
  • 13-18 лет, пенсионеры, студенты, инвалиды — 1300/1400/1600 руб
  • 3-12 лет — 800/900/900 руб
  • 0-2 лет — 0 руб

Можно купить билеты сразу туда-обратно, это выгодней. По этой ссылке на Спутнике можно купить билеты² на Метеор и из Петергофа в Санкт Петербург, и обратно, и туда-обратно.

Место отправления и прибытия Метеора

Из Петергофа Метеор отправляется от причала Нижнего парка.

Координаты причала Метеоров в Петергофе: 59.891570, 29.914038

Если вы рассчитываете приплыть в Петергоф на Метеоре, в кассе на пристани по прибытии нужно будет купить билет в Нижний парк.

Здесь можно купить комплексный билет²: поездка на Метеоре из Санкт Петербурга в Петергоф и обратно + билет в Нижний парк.

Удобно воспользоваться 6-часовым туром², включающим билет на Метеор из Санкт Петербурга в Петергоф туда-обратно, входной билет в Нижний парк и Большой дворец, сопровождение гидом.

В Санкт Петербурге Метеоры швартуются на причале у дома по адресу Адмиралтейская набережная 2, рядом с Эрмитажем и Адмиралтейством.

Координаты причала Метеоров в Санкт Петербурге: 59.939741, 30.308234

Кстати, на Метеоре туристы могут отправиться из Санкт Петербурга не только в Петергоф, но и на экскурсию в крепость Орешек на острове в Ладожском озере² напротив города Шлиссельбург. На этом маршруте протяженностью более 65 км в одну сторону Метеор проходит всю Неву от устья до истока.

Впечатления от плавания на Метеоре из Петергофа в Санкт Петербург

Сильных волн в тот день не было, так что мы не ощутили какой либо заметной качки, тряски и т.д. Никого из нас не укачало, и я не видел, чтобы подобные проблемы были бы хоть у кого-то из пассажиров, плывших с нами вместе.

Внутри было немного душновато. Кондиционера не было. Это единственная небольшая претензия в части комфорта.

Апдейт — сейчас билет класса «комфорт» подразумевает, что пассажир будет находиться в центральной части судна, оборудованной кондиционером.

Во время плавания есть небольшой специфический шум, но он меньше, чем в самолете. Сын заснул сразу после отплытия, хотя и очень хотел «посмотреть на море».

В плане экзотики и видов из окна плавание оказалось несколько слабже ожиданий. Тем не менее, мы нисколько не пожалели, что выбрали Метеор в качестве средства передвижения. Сэкономленное время и силы того стоили. Рекомендую!

Что из себя представляет плавание на Метеоре из Петергофа в Санкт Петербург, вы можете посмотреть на этом видео:

Дорога из Петергофа в Санкт Петербург на Метеоре

Вариант пешеходного маршрута по Санкт Петербургу от пристани Метеора

По прибытии на Метеоре на центральную пристань Санкт Петербурга у туриста есть широкий выбор достопримечательностей для посещения.

Буквально напротив, с другой стороны Невы, находятся Кунсткамера и Зоологический музей (адрес — Университетская набережная 3 и 1 соответственно). Время работы этих музеев – с 11 до 18 часов, так что мы туда уже не попадали. Однако мы были там во время предыдущей поездки в Питер, и я могу двумя руками проголосовать за их посещение, особенно с детьми-школьниками.

В двух шагах от пристани расположен Эрмитаж, это вообще без комментариев.

Еще дома я составил маршрут прогулки от пристани до Казанского собора, рядом с которым мы должны были поужинать и после этого отправиться на метро на заселение в гостиницу. Вот этот маршрут:

• Знаменитый памятник Петру Первому на Сенатской площади скульптора Фальконе, открытый еще в 1782 году; один из символов города:

Памятник Петру Первому в Санкт Петербурге рядом с причалом Метеоров

• Через Александровский сад — к Исаакиевскому собору:

Исаакиевский собор стоит посмотреть, приплыв на Метеоре из Петергофа в Санкт Петербург

• По Адмиралтейскому проспекту через Адмиралтейство на Дворцовую Площадь. Смотрим Александровскую Колонну, воздвигнутую в 1834 году в честь победы над войсками Наполеона. На фото фонтан в Александровском Саду перед Адмиралтейством:

Адмиралтейство

Дворцовая площадь и Александровская Колонна:

Дворцовая площадь и Александровская Колонна

• После Дворцовой площади по мосту переходим через Мойку и идем к Спасу на Крови (Церковь Воскресения Христова) на набережной канала Грибоедова:

Спас на Крови

• По набережной канала Грибоедова выходим прямо на Казанский собор:

Казанский собор

На видео можно посмотреть эпизоды нашей короткой прогулки по Санкт Петербургу:

Прогулка по Санкт Петербургу от центральной пристани до Казанского собора

Завершение прогулки по Питеру

Достопримечательности из нашего маршрута настолько общеизвестны, что я не вижу смысла описывать их детально. Все они являются символами города, обязательными к посещению любым туристом, который там оказался.

Общая протяженность указанного маршрута составила около 3,5 км. После 45-минутной передышки на Метеоре он оказался нам вполне по силам. Дети не стонали и бодро протопали весь путь.

Прогулку мы завершили около 9 часов вечера.

Впечатлений этот день оставил массу, при чем только позитивных. Считаю составленный и осуществленный нами план однодневного посещения Санкт Петербурга и Петергофа оптимальным для впервые оказавшихся в это городе и имеющих в своем распоряжении лишь один день и хорошую летнюю погоду.

Санкт Петербург

На следующий день мы вылетели из Питера в Барселону, откуда начиналось наше путешествие по Каталонии. Вот ссылка на первую заметку из цикла о нашем отпуске в Каталонии.