Май Као — один из самых необычных пляжей не только Пхукета и Таиланда, но и всего мира. Дело в том, что в 100 метрах за ним начинается взлетно-посадочная полоса аэропорта Пхукет. Благодаря этому с пляжа есть возможность наблюдать в 20-30 метров от себя незабываемое зрелище — садящиеся на остров огромные самолеты.
В этой статье — мой отзыв о посещении пляжа Май Као.
Варианты названия пляжа Май Као
В англоязычных источниках пляж с самолетами называется “Mai Khao Beach”. В Рунете, помимо наиболее распространенного названия “Май Као”, используются также “Май Кхао”, “Май Хао”, “пляж с самолетами”, “пляж рядом с аэропортом”, “самолетный пляж”, “аэропортный пляж” и другие подобные вариации.
Название пляжа в переводе с тайского означает “белое дерево” или “белый лес”. Деревья тут действительно есть, и не мало. Очень приятные, под ними всегда можно найти тень.
На дистанции мне показалось, что большинство деревьев Май Као — хвойные, с длинными, как у кедра, иголками. Однако выяснилось, что это “хвощевидная казуарина”. Если рассмотреть ее “иголки” вблизи, видно, что они состоят из звеньев, как у хвоща. Ничего “белого” в деревьях пляжа Май Као я не увидел.
Где находится пляж Май Као
Май Кхао — самый длинный пляж Пхукета, его длина больше 9 км.
Пляж находится на северо-западе острова. Соседний с ним пляж Сайкэо — самый северный на западе Пхукета.
Участок у аэропорта — южный край пляжа Май Као. Еще южнее, после небольшого мыса, следует пляж Най Янг. Все упомянутые пляжи входят в состав единственного на Пхукете национального парка Сиринат.
Вход на территорию национального парка платный, стоит 200 бат (100 бат для детей). Правда, я читал много отзывов наших туристов, которые пробирались туда бесплатно — это не так уж сложно.
Вид с Май Као на юг. За ближайшим маленьким мысом — пляж Най Янг, а за дальним большим мысом — пляж Най Тхон:
Мы побывали на Май Као во время экскурсии с Пхукета в провинцию Пханг Нга¹, поэтому вопросы, где платить за вход и как добраться на пляж, для нас не стояли.
Еще пляж Май Као входит в маршрут индивидуальной обзорной авто экскурсии по Пхукету¹.
Вообще, пляж Май Као довольно удален от главных туристических районов Пхукета. Например, от пляжа Карон, где мы жили в гостинице Simplitel, до аэропорта ехать без малого 1,5 часа. Соответственно, поездка сюда из центра или с юга Пхукета лишь ради Май Као — слишком затратная затея. А вот заезд по пути в провинцию Пханг Нга, как это было в случае с нашей экскурсией, абсолютно рационален.
Как добраться на пляж Май Кхао
Опишу на примере нашего маршрута, как добраться до зоны пляжа Май Кхао у аэропорта…
Экскурсионный микроавтобус привез нас на парковку у пляжа, вот ее координаты: 8.126615, 98.301213
Парковка бесплатная. Если вас интересует просто пляж Май Као, а не участок с самолетами, то достаточно пройти через рощу 50 метров от парковки — и вот уже море. А вот до зоны у аэропорта отсюда 1,5 км. Дорога туда в основном в тени деревьев — можно комфортно прогуляться и пешком. На машине прямо к участку пляжа у аэропорта не пускают. Если нет времени или желания идти от парковки 1,5 км пешком — прямо там тайцы на такой вариации тук-тука ждут, чтобы подвезти туристов:
Именно на таком забавном драндулете мы и добрались до аэропортной зоны Май Као. Стоит подобный трансфер около 40 бат на человека, у нас он был включен в стоимость экскурсии. Фрагмент поездки вдоль Май Као на тук туке есть в моем обзорном видео путешествия на Пхукет:
Состояние пляжа
Говорят, с мая по ноябрь здесь сильная волна. Мы посетили Май Као в конце февраля — волна была минимальная.
Даже в высокий сезон на Май Као, за исключением участка у аэропорта, довольно безлюдно — найти уединенный участок не составит труда.
Вид с Май Као от аэропорта на север:
О растительности у пляжа я уже писал. Природа красивая — не напрасно здесь национальный парк. По этой же причине на большей части линии пляжа нет лежаков, спасателей и прочих атрибутов туристических пляжей — это полудикая местность. В этом особенность Май Као и его преимущество в моих глазах.
Указатель у входа из рощи к самому людному участку Май Као, откуда можно увидеть садящиеся самолеты:
Купаться на Май Као мы не пробовали — все внимание было приковано к самолетам, которые садились через короткие промежутки времени.
Говорят, глубина тут начинается буквально в нескольких метрах от берега, встречаются опасные течения и часто бывает кусачий планктон. Так что Май Хао — не лучший выбор для пляжного отдыха с детьми.
Песок здесь крупной фракции — говорят, один из самых крупнозернистых на Пхукете. Вода, как для песчаного пляжа, вполне чистая, приятного цвета.
В некоторых отзывах читал, что пляж не прибирают, поэтому там много мусора. Может повезло, но мы даже в людной части Май Као мусора не заметили.
Наблюдение с пляжа за самолетами
Часто можно найти рекомендации использовать для выбора времени поездки на пляж Май Као сервис отслеживания самолетов FlightRadar24. Это полезно, но у нас на экскурсии не было возможности выбирать время посещения пляжа Май Као. Просто приехали к зоне у аэропорта примерно к 09:00, и без всякого мудреного планирования за полчаса увидели посадку 4 самолетов. Причем один из них даже оказался турбовинтовым:
Этот экземпляр — ATR 72-600 франко-итальянского производства. Максимальная вместимость до 74 человек. Эксплуатант — авиакомпания Bangkok Airways.
ATR 72-600 пролетел почти над нами, максимально близко:
Завидев первый самолет еще на входе на Май Као, побежали в сторону взлетно-посадочной полосы.)
Это был Боинг 737-800 местного лоукостера Thai Lion.
Со стороны моря самолеты тут обычно садятся. Взлетно-посадочная полоса расположена перпендикулярно берегу, взлет с аэродрома Пхукета происходит в сторону, противоположную пляжу.
Следующий экземпляр над пляжем — дальнемагистральный Boeing 787-8 Dreamliner. Вместимость — до 250 пассажиров. Эксплуатант — польская государственная авиакомпания LOT:
Как видите, утро хорошо подходит, чтобы снимать самолеты, когда они над морем. Но когда они долетают до взлетно-посадочной полосы, солнце светит прямо в объектив направленной на них камеры. Соответственно, вечером ситуация обратная.
Последний, четвертый самолет я застал уже на выходе с Май Хао, поэтому снимал на удалении:
Это тоже дальнемагистральный Boeing, но модель 767-300 ER. Вмещает до 350 пассажиров. Эксплуатант — казахстанская Air Astana.
На Май Као я сосредоточился на фотосъемке. Видео не отснял, поэтому предлагаю посмотреть видеосъемку посадки самолетов другого автора:
Имея в распоряжении достаточно времени, можно сделать снимки с самолетами с разных интересных ракурсов. У меня съемка получилась довольно сумбурная, так что похвастаться сверх эффектными фото с Май Као не могу.
Вот тут парочка подготовилась к съемке, как следует:
Хотите сделать на Май Кхао интересные фото?
Продумайте заранее, как именно будете снимать, чтобы не заниматься этим наобум. С первым самолетом навряд ли получится хорошо, но с каждым последующим вы будете адаптироваться.
В следующей статье цикла о путешествии на Пхукет я рассказал о Старом городе — Пхукет Тауне.
Реклама: (1) ООО «Спутник» ИНН 7814547081